
"Арктикморнефтегазразведка" не будет участвовать в освоении Штокмановского месторождения. Да и в целом в ближайшие годы разведчики не планируют работать в Арктике. Об этом заявил генеральный директор предприятия Вячеслав Урманчеев.
- Наше предприятие пережило сложные времена, как, впрочем, и все госпредприятия в годы перестройки, — сказал Вячеслав Исмагилович. — Бюджетное финансирование закончилось, пришлось деньги не осваивать, а зарабатывать. Сложность была еще в том, что АМНГР — это узкоспециализированное предприятие, и перестроиться на какой-либо другой вид деятельности было просто невозможно. Долгое время предприятие по ряду объективных и субъективных причин не могло найти себе работу по профилю.
Сегодня расходы АМНГР вдвое превышают его доходы. Чтобы выровнять ситуацию, руководство приняло решение: во-первых, снизить расходы, а во-вторых, сосредоточиться на одном направлении работы — морском бурении.
- На сегодня та сложная структура, которая была в советское время создана для поиска углеводородов на шельфе, нежизнеспособна, — считает гендиректор. — Например, наше автотранспортное подразделение, находящееся в Мурманске, в прошлом году потратило 75 миллионов рублей, а прибыли принесло 1 миллион. Оно создавалась, чтобы перевозить грузы для наших буровых установок в Арктике. Тогда их было семь, сейчас осталась одна. Рационально ли содержать такой большой автопарк? Та же ситуация и с базой производственного обслуживания. Она была создана для ремонта нашего оборудования. Но сейчас есть масса специализированных предприятий по ремонту, и экономически выгоднее пользоваться их услугами, а не содержать собственную базу.
Сложное положение и с нефтедобычей на острове Колгуев. Поначалу, когда только открыли это месторождение, считалось, что это единая залежь с большими запасами. Будущее Колгуева виделось в радужных красках. Тогда один из замминистров даже сказал: "Здесь будет образцовый остров — с оранжереями, тропическими купальнями и так далее". А потом оказалось, что месторождение разбито на отдельные так называемые линзы, и там очень трудная для извлечения нефть. В результате сегодня каждая добытая на Колгуеве тонна нефти приносит АМНГР только убытки.
Поэтому сейчас на повестке дня стоит вопрос либо о консервации Колгуева, либо о продаже месторождения. И есть инвесторы, которые уже проявили к этому предложению интерес.
- Сегодня мы делаем ставку на буровые работы, — поделился планами Вячеслав Урманчеев. — Мы умеем бурить. У нас есть установки, вот и будем бурить. Уже есть первые шаги в этом направлении. Так, буровая установка "Мурманская" в ближайшие три года будет занята на шельфовых работах во Вьетнаме. Причем мы не сдаем платформу в аренду, а комплектуем ее российским экипажем с тем, чтобы выступать как полноценный подрядчик.
Каждые сутки работы "Мурманской" приносят предприятию 118,5 тысячи долларов. Есть и другие проекты, благодаря которым руководство АМНГР планирует уже к 2011 году рассчитаться со всеми долгами. А вот в разработке Штокмана АМНГР участвовать не планирует, так как не располагает техническими возможностями для столь глубоководных работ.
Ирина КАРЕЛИНА.
Фото Андрея ПРОНИНА.
#Архив