Зато с благодарностью лизнут в щеку, помашут крылом на прощание или прокатят галопом.
Лечить животных труднее, чем людей, потому что они не могут рассказать, что у них болит. И в работе с ними проверяется не только характер конкретного человека — ветеринарного врача, но и в целом характер взаимоотношений людей и братьев наших меньших.
Любопытный щенок
Недавно в Мончегорске на городской станции по борьбе с болезнями животных впервые было проведено прямое переливание крови четвероногому пациенту. Так случилось, что щенок немецкой овчарки отравился гемолитическим ядом, который, как правило, применяется для травли крыс: у крыс, отведавших смесь из крупы и яда, нарушается процесс свертывания крови.
Где глупый щенок ухватил приманку для крыс, вопрос открытый, но единственным средством лечения могло стать только прямое переливание крови. Донором для щенка послужил беспородный пес, живущий при ветстанции. Для обеих собак все окончилось хорошо. И если бы они умели говорить, то, без сомнения, сказали бы не одно спасибо ветеринарам.
Эксклюзив для Кипариса
Но это еще что! В Апатитах, например, специалистам станции по борьбе с болезнями животных как-то пришлось прооперировать двухлетнего красавца жеребца. И этим самым спасти его "карьеру" коня.
Орловский рысак с очень подходящей ему кличкой Кипарис здорово поранил переднюю ногу о металлический лист. Диагноз "разрыв сухожилий", в общем-то, означал приговор полноценной жизни рысака. Но ветеринары решили сухожилия сшить. Операция архисложная! Судите сами: рост жеребца ни много ни мало 160 сантиметров в холке, а вес — около 500 килограммов.
В спасении животного участвовало сразу несколько специалистов, и сухожилия таки сшили! Но вот как наложить на ногу лонгет, ведь специальных средств для лошадей не предусмотрено. Ветеринары пустили в дело пластиковую сантехническую трубу, которую разрезали вдоль и закрепили на ноге коня.
Почти два месяца хромал Кипарис в эксклюзивном лонгете, а после благополучно забыл о травме. Теперь конь прекрасно двигается и берет барьеры высотой выше метра! А в прошлом году он стал отцом, от него родился такой же красивый жеребенок.
Сложно врачевать крупное животное, но не менее сложно лечить небольшую, но хищную птицу. Например, ястреба-тетеревятника.
Бродяга Яся
В начале этого года на Кандалакшскую городскую ветеринарную станцию по борьбе с болезнями животных был доставлен травмированный ястреб-тетеревятник. Хищника поймали в городе, где в одном из домов он разбил оконное стекло и, конечно, поранился.
Клинический осмотр показал, что серьезных повреждений у ястреба нет, но есть кольцо Кандалакшского заповедника. После оказания первой помощи птицу доставили в заповедник для дальнейшего выздоровления и содержания. По информации сотрудников заповедника, этого ястреба-тетеревятника кличут Яся, он прирожденный бродяга, доставляется в заповедник уже второй раз. Первый свой "побег" осуществил шесть месяцев назад.
Лечить животных труднее, чем людей, потому что они не могут рассказать, что у них болит. И в работе с ними проверяется не только характер конкретного человека — ветеринарного врача, но и в целом характер взаимоотношений людей и братьев наших меньших. Среди ветеринарных врачей бытует такое мнение: медицина лечит человека, ветеринария лечит человечество.
То есть ветеринар, по сути, страхует людей от эмоциональной глухоты.
Наш корр.
#Выбор редакции