С 1 октября крупные банки, перечень которых опубликован на официальном сайте Банка России, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, позволяющий клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Как сообщили в пресс-службе регулятора, пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Новые требования предусмотрены положением Банка России о защите информации в целях противодействия осуществлению переводов без согласия клиента. Ожидается, что это упростит процедуру подачи заявления в правоохранительные органы.
Это не единственное новшество, которое вступит в силу 1 октября. С этого дня все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных или цифровых, карт. При этом не важно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через цифровые карты сейчас является одним из самых распространенных способов обмана.
Кроме того, с 29 марта этого года все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Информирование и его способ прописываются в договоре с банком.