С 1 октября крупные банки, перечень которых опубликован на официальном сайте Банка России, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, позволяющий клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Как сообщили в пресс-службе регулятора, пострадавшие также смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Новые требования предусмотрены положением Банка России о защите информации в целях противодействия осуществлению переводов без согласия клиента. Ожидается, что это упростит процедуру подачи заявления в правоохранительные органы.
Это не единственное новшество, которое вступит в силу 1 октября. С этого дня все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных, или цифровых, карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через цифровые карты сейчас является одним из самых распространенных способов обмана.
Кроме того, с 29 марта этого года все банки также будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карты, а также обо всех операциях по счету ребенка. Информирование и его способ прописываются в договоре с банком.