С января этого года страховые компании обязаны принимать заявление на возмещение убытка по ОСАГО от пострадавшего в ДТП (даже если авария произошла в 2024 году) не только в офисах, но и онлайн – через свои сайты или мобильные приложения. Раньше страховщики должны были предоставлять сервис по электронному урегулированию убытков лишь в том случае, если автомобилист оформил ДТП по электронному европротоколу и подал документы через Госуслуги или приложение «Помощник ОСАГО». В остальных случаях компании действовали по своему усмотрению.
Теперь страховщики обязаны принять онлайн-заявление при любом ДТП. Для подачи заявления потребуется авторизация в личном кабинете на онлайн-ресурсе компании. Необходимо заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде), приложить сканы необходимых документов. После их проверки страховщик пришлет направление автомобиля на экспертизу. А затем организует ремонт или выплатит возмещение.
«Страховые компании обязаны предоставлять возможность дистанционного урегулирования убытков. В то же время автовладельцы могут выбрать традиционный способ – подать документы в офисе страховщика, либо направить ему заявление по почте. Клиент вправе сам выбрать тот вариант оформления возмещения после аварии, который ему наиболее удобен», – отметила руководитель направления экономического отдела Отделения Банка России по Мурманской области Олеся Бачиннова.
Владельцы машин вправе сменить форму взаимодействия со страховщиком на любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО. Например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы. А затем продолжить общаться со страховой компанией в онлайн-формате.