Мошенники продолжают придумывать новые способы введения северян в заблуждение, чтобы выманить у них личные данные, а потом лишить сбережений.
Так, в полицию за помощью обратилась 51-летняя мурманчанка. Ей позвонил незнакомец, который представился специалистом пенсионного фонда. Он сообщил, что северянке необходимо пересчитать трудовой стаж, а для записи на прием попросил сообщить цифровой код, который пришел пенсионерке в смс-сообщении. Обманутая мурманчанка сообщила личную информацию.
Затем ей позвонил «специалист Роскомнадзора», который сообщил о взломе ее личного кабинета на портале государственных услуг, оформлении на ее имя доверенности и нескольких попытках оформления кредита. Далее по стандартной схеме – пенсионерку убедили отправить на «безопасный» счет миллион рублей. Женщина испугалась за свое материальное положение, взяла в кредит нужную сумму и перевела деньги на продиктованные счета.
Сотрудники банка пытались выяснить, для чего жительнице областного центра нужна такая сумма, но она, по указке аферистов, объяснила бдительным специалистам, что деньги нужны для ремонта.
Только на следующий день северянка поняла, что стала жертвой преступников, и обратилась в полицию. Ранее женщина слышала о подобных способах мошенничества из средств массовой информации, от знакомых и родственников, но, общаясь по телефону, не смогла распознать обман. Возбуждено уголовное дело.
Сотрудники полиции предупреждает об участившихся случаях телефонных обманов. Если звонят, представляясь родственниками или знакомыми, сотрудниками различных организаций, банков – обязательно свяжитесь с ними самостоятельно, чтобы удостовериться в полученной информации. Северян просят предупредить пожилых родственников о распространенных способах и видах мошенничества. Преступление легче предотвратить, чем добиться от преступника компенсации причиненного вреда.