32-летний житель Апатитов ответил на звонок с незнакомого номера. Собеседник представился сотрудником страховой компании и сказал, что для получения страхового полиса ОСАГО необходимо сообщить код из смс-сообщения. Мужчина выполнил просьбу, а вскоре начал получать уведомления о том, что ему одобрены кредиты.
Затем с северянином связались якобы от портала Госуслуг и сообщили, что его личный кабинет взломан, необходимо восстановить доступ. После этого раздался следующий звонок, и якобы «сотрудник» Центрального банка огорошил потерпевшего новостью о том, что на его имя оформлено множество кредитов. Для выявления мошенников было предложено взять кредит на максимальную сумму, дабы исчерпать кредитный потенциал и не дать аферистам продолжить оформлять кредиты.
Введенный в заблуждение мужчина отправился в банк, где ему одобрили 1 910 000 рублей. В договоре северянин прочитал, что пока деньги хранятся на счете, ответственность за них несет банк, а если их снять, ответственность переходит на получателя кредита. Мошенники говорили, что полученные средства надо обналичить, но не сказали, что с ними делать дальше. Смутившись, житель Апатитов вернулся в банк, написал заявление о возврате денег и обратился в полицию. Возбуждено уголовное дело.