Строительство железнодорожного моста через реку Тулома, возводимого в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), вышло на финишную прямую. Последний пролет сооружения занял свое место в конце ноября. Как сообщает официальный новостной телеграм-канал ОАО «Российские железные дороги», на подъем последнего элемента конструкции длиной 34 метра и весом 92 тонны у специалистов ушло всего 43 минуты.
Напомним, мост через реку Тулому является самым крупным инженерным сооружением на строящейся линии Выходной – Лавна. Он состоит из восьми пролетов и двух береговых эстакад общей протяженностью более 1,3 километра. Строительство ведет компания АО «Ямалтрансстрой».
Как сообщает отраслевая газета железнодорожников «Гудок» со ссылкой на директора мурманского филиала АО «Ямалтрансстрой» Алексея Бойкова, на объекте осталось закончить укладку верхнего строения железнодорожного пути, монтаж служебных проходов, а также покрасочные работы. В этой работе задействовано 105 единиц техники и 1135 человек, которые трудятся в две смены.
Железнодорожный мост через Тулому ведет к строящемуся порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Портовый терминал является якорным объектом МТУ и станет важным транспортным узлом на маршруте Северного морского пути. В частности, запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны азиатско-тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Движение по новой железнодорожной линии планируют запустить уже в этом месяце.
Елена ГРИБОВА.
Фото АО «ЯМАЛТРАНССТРОЙ».