Внешние ограничения сдерживали экономическую активность, но бизнес постепенно адаптировался к работе в новых условиях, отмечается в последнем докладе Банка России «Региональная экономика». Так, к примеру, Мурманская область готовится решить проблему с нехваткой ремонтных доков и снизить стоимость ремонта судов.
– Для того, чтобы снизить издержки предприятий на ремонт малотоннажных судов, в Мурманской области планируется создание судоремонтного кластера, – отметил начальник экономического управления Северо-Западного ГУ Банка России Алексей Суслов.
Если говорить о состоянии отрасли по федеральному округу в целом, то к концу года она обеспечена заказами, спрос на строительство новых гражданских судов сохранился. В Ленинградской области заключены контракты на строительство судов для рыбного промысла и туризма, в Санкт-Петербурге строятся атомные ледоколы и пассажирские суда для работы в Арктической зоне.
Ситуация в производстве оказывает влияние и на рынок труда. В целом по Северо-Западу в судостроительной отрасли сохраняется спрос на работников.