На «Прямую линию» к главному редактору «Вечернего Мурманска» Виктору Хабарову, которая состоялась 20 мая, обратилась Галина Салтыкова. Она – современная пенсионерка, умеет пользоваться смартфоном и выходить в Интернет, а также осуществляет платежи и электронные денежные переводы, не выходя из дома. Но недавно Галина Александровна столкнулась с проблемой.
Галина Салтыкова рассказала, что при оплате счетов за ЖКУ с помощью мобильного приложения уже второй месяц подряд не считывается QR-код с ее квитанции от ГОУП «Мурманскводоканал». Чтобы не копить долги за воду, мурманчанке приходится оплачивать услугу по старинке – в отделении банка. А это сейчас для Галины Александровны совсем не просто – недавно она перенесла операцию и теперь передвигается на костылях. При этом в самом банке женщину заверили: система работает без сбоев.
В похожей ситуации оказалась подруга Салтыковой, проживающая в одном из домов на улице Полярные Зори. Камера ее смартфона другой марки также не видит QR-код именно с квитанции от Мурманскводоканала, остальные же считывает сразу.
Журналисты «Вечерки» попытались самостоятельно помочь пенсионеркам разобраться в этой проблеме. Убедившись, что телефон Галины Александровны работает исправно и считывает коды на всех счетах, кроме одного, мы просканировали злосчастную квитанцию своим смартфоном. С небольшой задержкой, но все же QR-код считался. Может, что-то не так с телефоном пенсионерки? На этом можно было бы успокоиться и поставить точку, но оказалось, что таким же образом, через свой смартфон, наша читательница без каких-либо проволочек помогает оплачивать счета своей приятельнице с улицы Зои Космодемьянской. Ее квитанция за воду в отличие от вышеупомянутых считывается. А значит, дело не в мобильных устройствах.
В ГОУП «Мурманскводоканал» нам ответили, что никаких проблем с QR-кодами нет: все картинки созданы и отпечатаны корректно. Никто из мурманчан с подобными вопросами в ресурсное учреждение не обращался, и прояснить ситуацию следует в банке, где наша читательница уже неоднократно была. Замкнутый круг!
Возможно, решение этой проблемы кроется в размере QR-кода, предполагает Галина Салтыкова. По сравнению с QR-кодами на других платежках зашифрованный квадратик на квитанции от Мурманскводоканала – самый маленький, всего 17 х 17 миллиметров.
Надеемся, что в следующий раз Галина Александровна сможет оплатить счет за воду удобно и выгодно, ведь при таком способе внесения платежей за жилищно-коммунальные услуги процент комиссии минимален и не нужно томиться в очередях.
Если у специалистов Мурманскводоканала все же возникнет желание разобраться с проблемой, которая существует у некоторых мурманских плательщиков, мы свяжем их с нашей читательницей.