Иностранные компании отказались от гарантийного обслуживания техники российских предприятий, с которыми сотрудничали до начала марта. Ранее при необходимости в Мурманск приезжали представители зарубежных поставщиков и проводили диагностику и ремонт на месте. Иногда неисправные механизмы и электронные блоки отправляли в сервисные центры в другие регионы. Теперь оба варианта отпали.
Кризисную ситуацию немного облегчают два фактора. Первый – это предстоящий в апреле переход на весеннее расписание, когда на улицы Мурманска можно будет выпускать чуть меньше машин. На бесснежных дорогах их скорость повысится, поэтому интервалы движения сохранятся, несмотря на сокращение числа транспортных средств. Второй положительный момент – это поставка в Мурманск в ближайшее время новых автобусов и троллейбусов, которые смогут компенсировать потери, если они будут среди старой техники.
Сергей Коробков надеется, что к концу года или даже раньше европейские компании возобновят деятельность в России, и можно будет заменять иностранные детали при первой необходимости.