На тяжелом авианесущем крейсере (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», который стоит на ремонте в Мурманске, меняют котлы носового эшелона. Чтобы их выгрузить, нужно сделать огромные вырезы сквозь несколько палуб, прорезать корабль буквально до дна. Об этом в интервью ТАСС рассказал руководитель Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ), разработавшего проект модернизации корабля, Сергей Орлов.
Он отметил, что колоссальный опыт северодвинских и мурманских корабелов позволит провести техническое восстановление «Адмирала Кузнецова» с высочайшим качеством и в строго запланированное время. На ремонт с модернизацией отвели два с половиной года.
Будет практически полностью обновлен авиационно-технический комплекс корабельных систем, чтобы там смогли базироваться истребители МиГ-29К/КУБ. Кроме этого на ТАВКР смогут базироваться также Су-33 и несколько типов вертолетов.
Глава бюро отметил, что задача стоит сложная. Нужно обеспечить сопряжение новых систем и комплексов между собой, а также с приборами, которые остаются на корабле, а значит, необходима модернизация кабельных трасс.
После ремонта будет сдача корабля, а затем и комплекс испытаний, который займет семь месяцев. И, как отмечает руководитель Невского ПКБ, здесь есть существенная особенность.
– Дело в том, что взлеты и посадки на палубу корабля могут производиться только в определенных метеоусловиях, – сказал Сергей Орлов. – Уже сейчас понятно, что окончание ремонта и начало испытаний попадает на начало сезона северных штормов. Это даст нам время для небольшого перерыва и позволит более тщательно подготовиться к следующему этапу испытаний.
На ремонте и модернизации «Адмирала Кузнецова» будут задействованы порядка двух тысяч человек. Все графики составлены, их сроки соблюдаются.
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР)
«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» был введен в эксплуатацию в начале
1991 года. В настоящий момент
это единственный
авианесущий крейсер в составе ВМФ России.
Ольга АНТОНОВА. vmnews@vmnews.ru
Фото из архива редакции.