Личная пятилетка
Ведущий инженер Ленинского округа муниципального учреждения «Управление дорожного хозяйства» Владимир Дубинин уже в семь утра выезжает на осмотр своей «вотчины». Несмотря на то, что рабочий день начинается на час позже, Владимир Анатольевич не может позволить себе понежиться в кровати. Ведь нужно проверить, что сделано за ночную смену, составить план работ на день и отметить первостепенные задачи. На мой вопрос, не тяжело ли каждое утро вставать в такую рань, мурманчанин удивленно отвечает: «А как иначе? Я так не успею все осмотреть и оценить обстановку. Не могу же я ткнуть пальцем в небо и дать задание». И тут с ним не поспоришь.
– Я уже пять лет тружусь в УДХ. До этого был мастером в Первомайском округе, потом меня перевели в Ленинский на должность ведущего инженера, – рассказал Владимир Дубинин. – Конечно, и работы, и ответственности прибавилось. Но справляемся!
Такие ответственные сотрудники в муниципальном учреждении «Управление дорожного хозяйства» почти все – от рабочих до руководителей. Каждый день, 24 часа в сутки, эти люди борются за чистоту и порядок в Мурманске, невзирая не снег, дождь, шквалистый ветер и прочие погодные сюрпризы.
Рабочий день
Владимир Дубинин пригласил нас посмотреть на рабочий день ведущего инженера УДХ. Мы, разумеется, согласились. И старенький, но резвый УАЗ с корреспондентами «Вечерки» на борту стартовал от улицы Адмирала флота Лобова, 17.
Мы поехали по проспекту Героев-североморцев. Под рев мотора Владимир Анатольевич показывал и объяснял мне, что сейчас делают рабочие на том или ином участке. В тот день на смену в округе вышли 70 человек. Недалеко от остановки «Улица Александра Невского» фронтальный погрузчик убирал снег с тротуара. Потом уборщики с помощью лопат разбивали слежавшиеся сугробы на газонах. Такую же операцию мини-погрузчик выполнял и на четной стороне дороги на улице Аскольдовцев. Очистка зеленых зон проходила на проспекте Героев-североморцев, от остановки «Улица Чумбарова-Лучинского» до остановки «Улица Юрия Гагарина», и улице Челюскинцев. Возле поворота на улицу Александрова уборочная машина раскалывала лед на тротуаре и загружала его в самосвал.
На улице Алексея Хлобыстова несколько работниц лопатами ворошили снег на участке с зелеными насаждениями. Здесь мы познакомились с обаятельной мурманчанкой Любовью Лобовой. Вот уже восемь лет она трудится в УДХ. Мурманчанка с улыбкой признается, что изначально пришла сюда поработать временно, ненадолго. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное!
– Мой сын тогда ходил в детский сад, и график работы в учреждении для меня был очень удобен. Плюс официальное трудоустройство, – рассказала Любовь Лобова. – Первый год, конечно, было тяжело. А потом я привыкла и втянулась. С такими нагрузками и спортзал не нужен! Работа помогает держать фигуру в тонусе!
Завидная оперативность
Во время моего разговора с Любовью Лобовой я краем глаза заметила, что на тротуаре от разбросанного снега образовалась приличная по размерам лужа. Прохожие осторожно обходили ее по «берегам». Я закончила беседовать и повернулась к Владимиру Анатольевичу, чтобы поинтересоваться, когда уберут лужу. Но он словно прочитал мои мысли. Ведущий инженер разговаривал по телефону с кем-то из рабочих и просил пригнать дорожную машину со щеткой для ликвидации мини-озера. Вот это я понимаю, оперативность!
Собирали ледяной скол и на подъеме с Нижнеростинского шоссе на улицу Нахимова, чтобы вода не ушла вниз при наступлении потепления. Противопаводковые меры – одна из важнейших задач УДХ в весенний период.
– Больше 60 процентов водопропускной системы находится в полной готовности к паводку. Работа идет постоянно. Если произойдет какая-либо авария, то техника и рабочие у нас есть. Мы сможем оперативно ее устранить в любое время суток, – подчеркивает руководитель УДХ, депутат Совета депутатов города Мурманска Станислав Ланин.
Круглосуточный режим
Также УДХ ведет текущий ремонт асфальта для обеспечения безопасности дорожного движения. Рабочие восстанавливают поврежденные участки размером от 0,5 до 1,5 квадратного метра. Мы видели, как ремонтировали улицу Карла Либкнехта до железнодорожного переезда на Нижнеростинском шоссе. В ночное время водители могут не заметить яму на дороге и влететь в нее на высокой скорости. А это угрожает не только авто, но и самому водителю.
Мы приехали сюда в самый разгар работы. Там уже откачали воду с проезжей части в грузовик с бочкой, засыпали горячей асфальтобетонной смесью яму и выравнивали ее виброплитой.
Рабочим в ярких жилетах приходилось осторожно передвигаться среди своей техники и плотного потока автомобилей. Про себя я отметила, что машины, как назло, ездили именно в это время по участку дороги, не давая спокойно выполнить задачу.
– Уже приведено в порядок более 360 квадратных метров покрытия по всему городу. Ремонт проводим с применением рециклера асфальтобетона. Он работает при любых погодных условиях, – пояснил Станислав Ланин. – Ямы заделываем в круглосуточном режиме.
Большие цели
Дорожно-строительный сезон в этом году, по словам Станислава Ланина, обещает быть достаточно напряженным. Именно поэтому УДХ уже сейчас начало закупать соль и песок на следующий сезон, чтобы не было перебоев с поставками. К наступлению следующей зимы учреждение точно будет во всеоружии. К слову, обычно сезон ремонта дорог длился до конца октября. Но в 2020 году в планах УДХ завершить его до 1 сентября.
Впрочем, ставить большие цели и достигать их учреждению не впервой. За нынешний снежный сезон дорожники даже установили своеобразный рекорд! С территории Мурманска в этом году они уже вывезли 885 тысяч кубометров снега (больше 88 тысяч самосвалов КамАЗ). Для сравнения: в 2019 году вывезено 760 тысяч кубометров (более 76 тысяч самосвалов КамАЗ), а в 2018 году – 560 тысяч кубометров (более 56 тысяч самосвалов КамАЗ).
Можно не сомневаться, что с такими целеустремленными работниками и профессиональным подходом к делу наш Мурманск точно будет и чист, и красив.
Дарья ПУТИНЦЕВА. putintseva@vmnews.ru Фото Игоря ЕРЕМЕНКО.