Она покупает одежду на распродаже, не носит каблуков и украшений, вяжет носки и ест на обед шаурму. Сложно поверить, но речь идет об успешной модели. Мурманчанка Светлана Шехаб Эль Дин уже шесть лет живет в Бейруте. Северянка рассказала «Вечерке» о том, как попала на подиум буквально с улицы, что искала в ее шкафу ливанская полиция и почему ее муж боится ехать в Мурманск.
Мамина мечта
Светлана родилась в Севастополе в семье военного. Папу девочки перевели на Север, так будущая манекенщица попала в Мурманскую область. Первый модельный опыт Света получила лет в 13, когда мама отправила ее в одну из газет сниматься для статьи про прогноз погоды.
После школы девочка решила поступить учиться на экономиста в черноморский филиал Московского Государственного университета имени Ломоносова в Севастополе. Там же, прогуливаясь по улице, встретила своего первого агента.
– Моделинг – это мамина мечта. Я к этому скептически относилась, думала, что в мире моды всего добиваются через постель, – рассказывает Светлана Шехаб Эль Дин. – В Севастополе я шла по улице, меня остановили и предложили съемку, затем еще.
Однако перед тем как стать моделью, Светлана прошла жесткий отбор в модельной школе. Там она училась, как правильно ходить, позировать, общаться с клиентом, подтягивала английский язык. Сейчас она уже неплохо говорит по-арабски.
После модельной школы начались поездки в Индию, Турцию, Китай. Первые пару лет было тяжело, но потом девушка втянулась.
– Во время съемок в Ливане в ночном клубе я познакомилась со своим будущим мужем, – вспоминает Светлана, – он работал там фотографом. Так я переехала в другую страну.
Но работу в модельном бизнесе Светлана не бросила. Несмотря на большую конкуренцию.
– Конкуренток много, особенно наших. В основном все модели из России, Украины, Белоруссии, Сербии и Бразилии, – говорит северянка. – Конкуренция колоссальная. Да и сейчас каждая вторая – модель в своем инстаграме. Я работаю почти 15 лет и к таким моделям из соцсетей отношусь скептически.
По словам Светланы, модели обычно работают в так называемом материнском агентстве, в котором есть скауты или агенты. Их работа – найти для модели контракт. В основном славянские девушки соглашаются на все контракты, так как в России, Украине и Белоруссии для них нет хорошо оплачиваемой работы.
– Когда я приезжаю домой, в Россию, местные фотографы просят меня поработать бесплатно. Мол, я тебя поснимаю, и тебе будут красивые фотографии, – смеется Светлана. – Но я на такое уже не соглашаюсь. Все мы хотим кушать, одеваться, у меня есть ребенок. В среднем зарплата модели составляет 1000 долларов в месяц с учетом того, что агентство обеспечивает ее жильем, личным водителем, который отвозит и привозит с работы, еженедельным набором продуктов питания по списку.
Полчаса на сборы
– Я работаю как локальная (местная) модель, но расценки у меня как у международной. Обычно я получаю расписание на неделю и могу планировать свое время. Но иногда звонят в шесть утра и говорят, что есть всего полчаса на сборы, – говорит Светлана.
В этом случае она оставляет свою шестимесячную дочь с бейрутской бабушкой. Та всегда готова посидеть с ребенком. В Ливане у среднего класса принято иметь прислугу, которая занимается уборкой, стиркой, воспитанием ребенка. Но Светлана за шесть лет жизни в Ливане к этому так и не привыкла и предпочитает домом и дочкой заниматься сама. В том числе и готовить. В Бейруте она не забывает про борщи, пельмени, а также готовит для мужа любимые им блинчики и сырники. Сама же может спокойно съесть между съемками шаурму.
Иногда рабочий день модели длится по 20–48 часов. В основном такие длинные смены бывают во время рекламных съемок. Девушка постоянно участвует в рекламе мыла, зубной пасты, аксессуаров, платьев, кофе, техники. Кроме того, она снимается в ливанском кино, сериалах и является соведущей в музыкальной программе на местном телеканале.
Зимой ливанцы проводят все съемки на улице, бывает очень холодно. А летом, наоборот, в студии. В прошлом году Светлане пришлось плавать в бассейне, когда на улице был ноль градусов. Был случай, когда на подиуме повесили качели, моделям дали туфли на шпильках и огромные бальные платья. Девушкам нужно было спрыгнуть с качелей, приземлиться на ноги и красиво пойти, при этом улыбаясь. После 20-й пары испорченных туфель, клиент решил убрать качели.
– Недавно была очень сложная съемка сумок, – говорит Светлана. – Мы прыгали на батуте, нужно было зафиксироваться в прыжке, не забыть про лицо, ноги, еще и сумка в руке. Через четыре сумки я не чувствовала ни рук, ни ног. Никакой спортзал с этим не сравнится.
Путешествия вместо брендов
Светлана долго работала для таких модельеров, как Захир Мурад, Эли Сааб, Николя Джебран. Это ливанские дизайнеры, популярные в Европе. Эли Сааб, например, одевает Дженифер Лопес, Мадонну, Бейонсе, Рианну и других звезд.
Несмотря на работу в мире высокой моды, Светлана не носит одежду известных брендов, так как не любит переплачивать. Одежду модель покупает на распродажах. Единственная ее слабость – это сумки. Но и их она покупает в копиях. Такое отношение к вещам она унаследовала от мамы. Светлана предпочитает тратить деньги на путешествия.
В свободное время девушка вяжет. У всех ее подруг есть связанные ею пинетки, детские шапочки и кофточки. А у друзей мужа – шерстяные носки и варежки.
Обед после салона
Ливан – арабская страна, 40 процентов населения которой – христиане. В Бейруте большая российская коммуна. Там работают русская церковь и российский центр науки и культуры, в котором есть детская русская школа, курсы русского языка для ливанцев, театр-студия соотечественников, спортивная, художественная, музыкальная и танцевальные школы, балетная студия. Проводятся различные театральные постановки, концерты и демонстрации фильмов.
– Ливан – самая открытая страна из арабских, – объясняет Светлана. – Здесь редко можно увидеть девушку в платке. Мама переживала, что меня супруг дома закроет, хиджаб наденет, детей заберет. А здесь женщины одеваются очень смело. Даже на обед с семьей ездят только после визита в салон красоты, делают себе полностью макияж, прически, надевают платья и побрякушки. Здесь очень развита индустрия красоты, каждый третий – парикмахер, визажист или фотограф. Это самые ходовые профессии в Ливане.
Верить в себя
Светлана сохранила российское гражданство и мурманскую прописку. Но также получила и ливанское гражданство. Местная миграционная служба постоянно проверяла россиянку и ее ливанского супруга. Бывало, к ним приходили домой в 4 утра, проверяли, ночует ли Светлана с мужем, есть ли ее одежда в шкафу, опрашивали соседей.
В июле Светлана собирается отдохнуть в Крыму с ребенком и мамой. Со своей дочерью она говорит исключительно на русском языке, тогда как отец – на арабском. А зимой пара планирует побывать в Мурманске. Светлана хочет показать супругу русскую зиму и северное сияние. Все это время ее муж боялся мурманских холодов и отказывался ехать в Заполярье.
Девушкам, которые хотят стать моделью, Светлана советует верить в себя и никого не слушать, поставить цель и колоссально работать над собой, ну и обязательно также найти хорошего агента.
Нармина ГЕЙБАТОВА.
geibatova@vmnews.ru
Фото из личного архива Светланы Шехаб Эль Дин.
______________________________________________________________________________________
Лето - это прекрасная и удивительная пора. А чтобы ничто не сковывало ваших движений необходимо приобретать удобные и легкие вещи. Большой выбор одежды представлен на сайте http://kupioptom.com.ua/shop/all. Высокое качество, отличные цены.
Реклама.