Кто такой агент по недвижимости, нет нужды объяснять никому – это посредник при сделке. Неважно, идет речь об аренде, обмене или купле-продаже. Немногие могут дать полный ответ, что входит в обязанности этого специалиста. Основное, разумеется, это изучение базы и поиск запрошенных клиентом вариантов. Но это не единственное умение – для успешной работы агенту придется обзавестись базовыми навыками переговорщика, мастера рекламы, продавца, юриста и даже психолога.
Обязанности
В функционал агента по недвижимости входит:
- Изучение рынка недвижимости;
- Анализ и обновление базы, внесение новых предложений;
- Поиск будущих клиентов и сопоставление их с готовыми лотами;
- Выезды на объекты для показа вариантов потенциальным арендаторам или покупателям;
- Ведение договоров, контроль за корректностью их заключения;
- Хранение документации и данных, обязанность ненарушения приватности информации;
- Представление интересов клиента;
- Размещение рекламы в СМИ, Интернете, наружных объявлений;
- Ведение отчетности.
Заработок специалиста напрямую зависит от его мастерства и вложенных усилий. Он также может привлекать разные инструменты, например, в виде соцсетей, участвовать в профильных форумах, конференциях, работать с теплым кругом (друзьями, знакомыми, близкими), изучать доски объявлений в Сети. В ход идет все, что может повысить профессионализм агента, запас его знаний. Он должен в любой момент быть готовым ответить на любой вопрос клиента, проконсультировать насчет, например, новостроек или пунктов сделки, где могут таиться подводные камни и как их избежать.
Опытные специалисты это делают сравнительно легко – ведь за их плечами постоянно обновляемый опыт. Молодым его только предстоит набрать, поэтому и количество сделок у них меньше, как следствие – процент продаж.
Требования
Часто объявления о наборе в риэлторское агентство пестрят фразами: берем без опыта. В этом случае стоит настроиться на то, что учиться придется на ходу, быстро усваивать большие объемы информации. Крупные агентства все же ориентированы на соискателей с хотя бы небольшим опытом в риэлторской сфере. Стандартный список требований к маклеру включает:
- Знание иностранного языка (обычно это английский);
- Компьютер на уровне пользователя;
- Наличие авто;
- Высокую стрессоустойчивость;
- Коммуникативные навыки,
- Умение слушать и слышать клиента, понять его потребности, нацеленность на результат.
Некоторые работодатели включают в этот список и юридическое образование – клиент чаще всего опасается скрытых условий, возможного обмана и хочет гарантий безопасности сделки.
Реклама.