CPA-маркетинг — это способ продвижения, при котором рекламодатель привлекает партнера для размещения рекламы на разных площадках и платит ему за конкретный результат. Название происходит от английского cost per action — «оплата за действие». Это могут быть: переход на сайт, размещение заказа или заполнение онлайн-формы (лид). При этом можно настраивать кампанию на конкретную аудиторию и регион, а результат легко отслеживать в режиме онлайн.
Где применяют CPA-маркетинг?
CPA хорошо работает для компаний, которые продают массовые товары и услуги, доступные широкой аудитории. С его помощью можно привлекать клиентов в интернет-магазин или на лендинг, рекламировать промо-акцию или мероприятие. В этих случаях CPA-маркетинг поможет вам выделиться на фоне массы похожих продуктов и предложений. При этом бюджет расходуется только на результативное взаимодействие, эффект можно получить за максимально короткий срок и побудить клиентов к нужному действию.
Наоборот, CPA не будет работать для товаров и услуг luxury-сегмента, технически сложных или тех, где важнейшую роль играют личные продажи и сервис. В этом случае клиент долго размышляет над покупкой, доверяет только определенным брендам, поэтому скидка или акция не повлияют на его решение.
Другими словами, CPA-маркетинг точно сработает, если:
- вы продвигаете интернет-магазин с широким ассортиментом товаров массового спроса;
- хотите привести целевых посетителей на лендинг, созданный под конкретный продукт, услугу или мероприятие;
- хотите рассказать про только что открывшуюся торговую точку или заведение;
- вам нужно провести разовую акцию или повысить конверсию сайта;
- вы хотите получить конкретный и измеряемый результат, причем как можно быстрее и с минимальными вложениями.
Как это работает?
Чтобы запустить кампанию, рекламодатели размещают заявку-оффер на специальной CPA–платформе. В ней они указывают содержание объявлений, сроки кампании, тематику сайтов, условия оплаты и действие, за которое исполнитель будет получать вознаграждение.
На оффер откликаются веб-мастера. Это могут быть отдельные исполнители или целые агентства, которые владеют или сотрудничают с несколькими сайтами для размещения рекламы. На одной CPA-платформе могут быть зарегистрированы десятки тысяч вебмастеров. Как правило, платформы позволяют рекламодателям видеть рейтинг и отзывы в профиле исполнителя, чтобы они могли выбирать самых надежных.
В среднем, платформы-агрегаторы берут за услуги по размещению и модерации комиссию в размере 20% от бюджета кампании. У каждой платформы есть свои требования к рекламодателям: например, уровень посещаемости сайта, техническая возможность сбора лидов и заказов. Они также предоставляют доступ к аналитике через личный кабинет и персонального менеджера, а еще — следят за тем, чтобы вебмастера добросовестно выполняли заказы.
После запуска за ходом кампании можно следить через личный кабинет: там будут видны трафик, его количество, статистика переходов и источники по сайтам и регионам. Многие платформы позволяют выявлять подозрительный трафик: например, если пик посещаемости на сайте приходится на ночное время или много IP-адресов из экзотических стран. Все это — повод уличить вебмастера в накрутке и пожаловаться представителям платформы. В этом случае исполнителя могут оштрафовать или даже отключить от площадки.
Важно помнить, что даже самая широкая партнерская сеть вебмастера и качественный трафик — еще не гарантия продаж. Нужно, чтобы ваш продукт или предложение были привлекательными для клиентов и выделялись на фоне конкурентов. Также важно грамотно составить текст объявления или баннера, выбрать нужную аудиторию и предложить выгодные условия. А еще — позаботиться о том, чтобы ваш сайт справился с наплывом посетителей, был удобным и собирал всю необходимую статистку для анализа трафика.
Маркетинговое агентство полного цикла sbermarketing.ru предлагает продвижение по модели cost per аction через партнерскую CPA-сеть. Удобные инструменты для запуска и отслеживания кампании, прозрачность и гарантия качества трафика.
Реклама.