Для многих людей, не только в Америке, но и во всем мире, налогообложение - одна из тех тем, которые неохотно рассматривают один раз в год - когда необходимо подавать индивидуальную налоговую декларацию. В этом году крайний срок уплаты налогов в США был перенесен из-за COVID-19 с 15 апреля на 15 июля. Таким образом, он прошел всего несколько дней назад. Большинство людей не хотят думать о налогах и почти все не любят их платить. Однако многие согласятся, что правительству нужны налоговые поступления, чтобы функционировать. Общие жалобы на налоги в Соединенных Штатах состоят в том, что они несправедливы, что существует слишком много лазеек - особенно для богатых и / или для корпораций, и что они слишком сложны.
Интересно отметить, что Налоговые системы мира довольно сильно различаются без каких-либо реальных признаков гармонизации. Это примечательно, учитывая, что в последние десятилетия глобализация привела к интернационализации бизнес-процессов, что облегчило лицам, принимающим решения, ведение бизнеса во многих странах мира. Налогообложение - это один из аспектов бизнеса, который в значительной степени не следует этой тенденции.
Сравнение налоговых систем по всему миру показывает некоторые очень интересные сходства и различия между странами и группами стран. Конечно, чтобы сравнить и сопоставить то, как правительства собирают доходы, нужно сначала решить, какие показатели следует учитывать. Например, заботятся ли мы о том, сколько налоговых поступлений собирает каждая страна? Или имеет значение, кто платит налоги? Или какова налоговая база? Или на каком уровне правительства (национальном или субнациональном) собираются налоги?
Давайте посмотрим на первый вопрос, чтобы увидеть, как Соединенные Штаты сравниваются с другими развитыми странами в отношении общих налоговых поступлений. Общий показатель для этого - общие налоговые поступления на ВВП (также известные как налоговое бремя). Другой возможный показатель - это налоговые поступления на душу населения.
Налоговое бремя Мексики находится на самом низком уровне - всего от 11,0 до 16,6 процента. Налоговое бремя США снизилось с 27,9% в 1998 году до 24,3% в 2018 году. Налоги на душу населения увеличились для всех стран за последние 20 лет, но меньше в США (с 9 100 до 16 000 долларов на душу населения) и Соединенном Королевстве (примерно от 8 800 до 16 500 долларов), чем в других странах ОЭСР, таких как Польша (примерно от 1500 до 5300 долларов) и Австралия (примерно от 5000 до 18 000 долларов). Мексика, Турция и Польша имеют самые низкие налоговые поступления на душу населения.
«Сочетание налогов» касается как налогоплательщиков, так и налоговой базы - по крайней мере, в определенной степени. В процентах от общих налоговых поступлений США, Канада, Швейцария и Австралия в значительной степени полагаются на подоходный налог со средними показателями 46, 45, 47 и 57 процентов соответственно. По другим налогам, таким как социальное обеспечение и фонд заработной платы, имущество и потребление, также существуют довольно значительные различия между странами. Поскольку подоходные налоги, вероятно, более прогрессивны, чем другие, это важно, учитывая, что политики любят использовать налоговую систему для целей перераспределения.
Налоговые поступления от корпораций действительно намного ниже, чем начисленные с доходов физических лиц. В среднем доходы от индивидуального подоходного налога для всех стран ОЭСР составляют 70% от всех сборов подоходного налога, что означает, что корпорации платят менее одной трети. Интересно, что в США корпорации платят еще меньше - только 17% от общей суммы подоходного налога собираются из корпоративных налоговых деклараций. Дальнейший анализ данных покажет, изменяет ли TCJA эту взаимосвязь.
Последний вопрос касался того, какой уровень правительства собирает налоговых поступлений. Чем более централизована страна, тем больше налогов собирается на национальном / федеральном уровне.
Такие страны, как Канада, США и Швейцария, собирают около 34-49 процентов доходов на субнациональном уровне. Это интересно для тех политиков, которые считают, что децентрализация повышает экономическую эффективность, и эта точка зрения также отражена в принципе субсидиарности и в представлении о том, что физические лица скорее платят налоги субнациональным властям.
Реклама.