МФО решило омолодить базу клиентов при помощи сервисов для смартфонов. Статистика демонстрирует рост обращений за займами в микрофинансовые организации через приложения для мобильных телефонов. Эксперты утверждают, что уже в следующем году свыше трети всех заявок будет подаваться через подобные сервисы. Представители сектора отмечают, что таким образом они привлекают молодую аудиторию, которая, в свою очередь, является достаточно надежной. Но эксперты утверждают, что массовое внедрение мобильных сервисов несет риски как для клиентов, так и для микрофинансовых организаций.
Исследование МФК «Займер» продемонстрировало, что за первое полугодие текущего года около 24% заявок на микрокредит подали в приложениях для смартфонов. Экспертные прогнозы говорят о том, что выбрать онлайн займ стало проще, поэтому в следующем году их доля вырастет до 33-35%. А в 2018-2019 году данный показатель не был выше 10%. Руководитель «Займера» рассказал, что для МФО внедрение мобильных приложений дает возможность удерживать качественных клиентов, сокращать расходы по их привлечению. Помимо этого, это дает возможность пополнить ряды клиентов молодой аудиторией.
Эксперты утверждают, что смартфоны есть практически у 100% клиентов МФО, поэтому аудитория, которая физически посещает офисы и оформляет займы, будет уменьшаться. Руководитель компании «Лайм-Займ» О.Киселева заявила, что с рынка станут уходить те игроки, у которых можно взять ссуду только непосредственно в офисе. Проведено исследование, которое продемонстрировало, что мобильные приложения микрофинансовых организаций используют 80% клиентов в возрасте до 40 лет. Из них около 70% готовы брать займы через смартфоны. А вот среди заемщиков старше 40 лет, только 45% используются мобильные приложения, старше 55 лет – всего лишь 20%.
Руководитель СРО «Мир» Э. Мехтиев заявил, что после внедрения мобильных приложений, большинство МФО видят улучшение выплат задолженностей. Связано это с тем, что примерно 40% клиентов с оформленными кредитами просто забывают внести платеж, допускают просрочку на 2-5 дней. С приложениями для смартфонов это не происходит, так как Push-сообщение всегда напомнит о необходимости оплаты. Через подобное ПО процент одобренных заявок выше, чем через сайты, так как МФО имеет связь с клиентом, а это снижает риски. Помимо этого, при установке человеком приложения, компания имеет больше факторов для скоринга.
Для разработки подобного программного обеспечения требуются определенные средства. В среднем, создание приложения стоит 20 млн. в отечественной валюте, поддержка в течение 12 месяцев еще 3-3,5 миллиона рублей. Сейчас мобильные приложения есть у 25% рынка, но в будущем эта доля будет расти. Эксперты утверждают, что внедрение ПО микрофинансовыми организациями также несет риски как для самих компаний, так и для пользователей. Есть вероятность утечки персональных данных, которые могут использовать для спама и рекламы, приложения могут применять мошенники, так как программное обеспечение часто имеет ошибки по причине ускоренной разработки.
Реклама.