Срез рыночных цен должен включать в себя не только данные из розничных магазинов, маркетплейсов, прайс-площадок, но и мониторинг цен в сетях. Именно сетевые магазины составляют основную долю конкуренции и заставляют другие магазины двигаться, разрабатывать новые стратегии для продвижения бизнеса, рекламные кампании и искать альтернативные каналы сбыта.
Малому и среднему бизнесу противостоять крупным сетевикам и магазинам-гигантам сложно: в их распоряжении огромный ассортимент товара, позволяющий существенно играть ценами без особых потерь в прибыли, более выгодные кредитные условия, солидный штат сотрудников. Но ничего невозможного нет, несмотря на их бесспорные конкурентные преимущества, в сетевых магазинах проблем на порядок больше, чем может быть в розничных: высокие требования к товарным запасам и стандартам выкладки, текучка кадров, отсутствие возможности работать с многими брендами. Поэтому не стоит «бодаться» с лидерами рынка, лучшее – решение уйти от лобовой атаки и идти своим путем.
Первое, что нужно сделать любому розничному интернет-магазину – это провести мониторинг ассортимента и при возможности свести к минимуму товарные пересечения, тогда у покупателей редко будет возникать вопрос, почему у вас дороже. Многие локальные, да и глобальные бренды, не работают с сетевиками из-за жестких условий сотрудничества (оплата за «вход» в сеть, требования к объемам поставляемых партий товара, в большинстве случаев такие магазины работают с поставщиками на условиях реализации или отсрочки платежа). Далеко не все вендоры обладают такой ликвидностью, что могут поставить сразу настолько большую партию товара, так еще и не по предоплате.
Поскольку в розничных ценах обойти сетевиков довольно сложно (благодаря широчайшему ассортименту у них есть возможность снижать цены на 1 товар почти до закупочной, но при этом компенсировать недополученную прибыль более высокой ценой на какие-то другие позиции), то заниматься этим можно лишь в том случае, если вы придерживаетесь динамической стратегии ценообразования, ежедневно мониторите ситуацию на рынке и проводите переоценки.
Также стоит работать над качеством сервиса, лучшими условиями оплаты и доставки, что также привлекает клиентов.
Реклама.