И ХОЧЕТСЯ, И КОЛЕТСЯ, И МАМА НЕ ВЕЛИТ
19 сентября, в Мурманской областной Думе работал комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. В заседании приняли участие депутаты Владимир Мищенко (председатель), Юрий Назаров, Леонид Лукичёв, Олег Черкашин, Надежда Максимова и Юрий Шадрин. Обсуждали важный вопрос, касающийся ремонта дорог.
Работать круглые сутки
О ходе работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» все региональные СМИ регулярно рассказывают с весны. В этом году в Мурманске выполнен беспрецедентный объём запланированных работ по ремонту муниципальных дорог (приходится постоянно напоминать, что, согласно Жилищному кодексу РФ, дворы и междворовые проезды являются зоной ответственности собственников жилья). Другой вопрос - какой ценой дались эти работы. Впрочем, в большинстве ведущих муниципалитетов нашей области картина схожая. Именно это вынудило главу Апатитов (второго по числу жителей города Мурманской области) Алексея Гилярова обратиться в областную Думу с законодательной инициативой — внести изменения в статью 4 регионального закона об обеспечении тишины и покоя граждан.
В чём суть? Апатитчане предлагают разрешить летом ремонтные работы на дорогах производить круглые сутки.
Аргументы такие. Лето у нас в Заполярье короткое и капризное. Сроки, когда можно качественно производить ремонтные дорожные работы — крайне малы. Но за быстротечное северное лето надо успеть сделать очень многое.
Алексей Гиляров напомнил депутатам, что губернатор Андрей Чибис жёстко требует от руководства городов области не просто строго соблюдать сроки дорожных работ, но и обязательно следить за качеством ремонтов.
А у нас, в Заполярье, нормальный рабочий сезон - три месяца. И в рамках этих трёх месяцев — то дождь, то снег, то дождь со снегом.
А ещё и на условную «ночь» работы прерывать надо. А ведь у нас в летние месяцы - Полярный день, работай не хочу! К тому же, днём дороги загружены, а ночью — нет.
Министерство поддерживает
Народные избранники заволновались — мол, но ведь те, кому шум от дорожных работ помешает спать, обязательно будут жаловаться!
Конечно, будут жаловаться! - весело согласился Алексей Гиляров. Но стал доказывать: число граждан-жалобщиков «в инстанции» и нытиков в соцсетях совершенно ничтожно по сравнению с теми, кто готов потерпеть ради того, чтобы наконец-то, по всему городу были проложены качественные дороги.
Условно говоря, один человек жалуется, а девятнадцать поддерживают начинание городских властей — разрешить дорожные работы ночью.
К тому же — никто же не собирается ночью бордюрный камень долбить! А от укладки асфальта — не такой уж и шум.
«Народ пожалуется-пожалуется, а потом увидит, что дороги хорошие - успокоится, и все поймёт», - гнул свою линию Алексей Гиляров.
А сейчас, зачастую, как получается? Ночью ведутся работы. Жители вызывают полицию. Полиция запрещает производство работ. Даже были случаи, когда дорожных рабочих увозили в участок.
Всё ещё пребывающий в сомнениях Владимир Мищенко спросил мнение регионального министерства транспорта и дорожного строительства.
Представитель областных «дорожников» подтвердил — мол, двумя руками «за» инициативу Апатитов!
Не просто «за», а если областная Дума примет такой закон, то министерство транспорта хотело бы рамки инициативы расширить — разрешить ночные работы не только на муниципальных дорогах, но и на дорогах областных и федеральных.
Дело ведь не только в том, что у нас лето холодное и короткое. Проблема и в том, что у нас качественных подрядчиков по пальцам пересчитать можно! – доказывал свою правоту Алексей Гиляров. Асфальтовые заводы работают круглосуточно — и то не справляются с новыми объёмами.
«Неужели с профессиональными подрядчиками всё так печально?», - заинтересовалась надзирающая за работой депутатов от областной прокуратуры Вера Михайлова.
Увы — подтвердили депутаты-практики. Всяких фирм — по менеджменту, юридическому сопровождению, экономическим прогнозам и общественному мнению — девать некуда. А качественных дорожных ремонтников — на перечёт.
Как бы чего не вышло…
И тут вклинился депутат Юрий Шадрин — мол, разрешить-то всяким городским администрациям можно, но пусть они гарантируют сроки и качество! А то, понимаешь, безобразие — дорога возле ресторана «Деканте» (перекрёсток Софьи Перовской и Карла Маркса в Мурманске) три месяца, как раскурочена!
- Там вообще-то не ремонт дороги идет — там областной «Водоканал» трубы меняет три месяца! – попробовал успокаивать коллегу Юрий Назаров.
Шадрин не смирился — дескать, да какая разница!? Если у ресторана ни проехать, ни припарковаться...
Депутаты начали обсуждать вероятное «народное недовольство», если они разрешат вести дорожные работы ночью и быстро выяснилось - какая-то часть народа всегда недовольна. Работаешь ночью — спать мешаешь. Днём работаешь — нормально ездить-парковаться мешаешь. При том, что все хотят качественных дорог. И быстро.
Подвёл итог осторожный Владимир Мищенко - мол, с хозяйственно-экономической точки зрения предложение Апатитов разумное. Но как бы чего не вышло...
Словом, как в известной поговорке: и хочется, и колется, и мама не велит.
Было решено продолжить консультации с минюстом и руководством муниципалитетов. На этом пока тему и закрыли. До следующего сезона дорожных работ время пока есть.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
________________________________
Вам часто приходится пользоваться службами такси? Уникальное приложение Сравни Такси поможет вам сравнить варианты поездки от разных служб такси города.
Реклама.