В Железнодорожном и Лопатино строится много нового жилья, поэтому покупатели периодически задаются вопросом: где лучше всего купить квартиру. Каждый из этих городов имеет свои нюансы, о которых будет сказано дальше.
Транспортная доступность
Лопатино находится неподалеку от МКАД на Симферопольском шоссе, но из-за особенностей месторасположения до него можно также доехать по трассе М-4 Дон. М-4 – это платная автомагистраль, поэтому на ней бывает мало пробок по сравнению с Симферопольским шоссе.
Также до Москвы из Лопатино можно добраться на электричке от станции Расторгуево, но до платформы придется ехать на маршрутке или идти пешком около 2,5 км. Но можно уменьшить количество пересадок и сразу доехать до метро. В 5 км от Лопатино находится станция метрополитена Улица Скобелевская бутовской ветки. Конечно, из Бутово на метро добираться тоже долго (около 40 минут до Серпуховской), но человек едет без пересадок и не тратит деньги на дополнительную оплату электрички.
Железнодорожный находится на Носовихинском шоссе. На этой трассе часто бывают пробки в обе стороны. Автобусы и маршрутки регулярно ходят из Железнодорожного в Москву, но они также стоят в пробках, поэтому самым лучшим транспортом для этого района в часы пик является электричка. В городе есть две платформы: Железнодорожная и Кучино. От них можно доехать до следующих станций:
- Реутово (рядом с Новокосино);
- Новогиреево;
- Карачарово (станция Нижегородская);
- Серп и Молот (метро Площадь Ильича);
- Курский вокзал (метро Курская).
Стоимость билета на обычной электричке варьируется от 23 до 69 рублей в зависимости от места назначения. Проезд на экспрессе стоит дороже.
На основании этих данных Железнодорожный и Лопатино получают по 7 баллов, т.к. оба города имеют проблемы с транспортной доступностью.
Инфраструктура
В Лопатино есть различные образовательные, дошкольные и медицинские учреждения, но по качеству они уступают тем организациям, что работают в Железнодорожном. В поликлиниках и больницах не хватает оборудования и сотрудников. Аналогичные проблемы наблюдаются в школах. Ученикам старших классов приходится много заниматься с репетиторами, чтобы поступить в нормальные ВУЗы Москвы.
При этом в Железнодорожном находится несколько учебных заведений (к примеру, школа №7), которые входят в ТОП-100 школ Московской области. Муниципальные поликлиники и больницы оснащены необходимым оборудованием, но профильные специалисты рассредоточены по всему городу. Это касается и детских, и взрослых поликлиник.
Продуктовые магазины и аптеки есть в обоих городах, но развлекательная инфраструктура в Железнодорожном развита лучше. Здесь есть несколько ресторанов, кафе и кинотеатров.
Благодаря этому Железнодорожный получает 9 баллов, а Лопатино – только 7.
Экологическая обстановка
По сравнению с Лопатино в Железнодорожном чрезвычайно плохая экология. Лопатино находится в лесопарковой зоне. Здесь прекрасный воздух, и даже можно плавать в местных водоемах:
- Сухановском пруду;
- речке Гвоздянке;
- реке Битца.
В округе есть производственные предприятия, но напрямую они не влияют на состояние экологии Лопатино.
В Железнодорожном экологическая обстановка намного хуже. В самом городе и его округе функционируют:
- завод Росевропласт, производящий полипропиленовую пленку;
- свалка, на которой постоянно сжигается мусор;
- промышленное предприятие Химсинтез и т.д.
Практически все новостройки Железнодорожного https://kvartyroom.ru/estates/zheleznodorozhnyi-novostroyki попадают под выбросы этих производств. Воздух в городе сильно загрязнен. Это доказывают периодические замеры. От выбросов страдают почвы и водоемы. В Железнодорожном есть несколько парков и скверов, но их мало, и они периодически вырубаются из-за строительства новых домов.
За экологическую обстановку Железнодорожный получает 5 баллов, а Лопатино – 9.
Цены на квартиры
Стоимость квартир на первичном и вторичном рынках области сильно отличается. Готовое жилье стоит дороже квартир на котловане, но и здесь есть нюансы.
Стоимость новостроек
На основании данных портала недвижимости Kvartyroom.ru на первичном рынке недвижимости Лопатино стоимость квадратного метра в эконом-сегменте равна 90 т.р., в стандарт-классе она составляет 120 т.р., а для бизнес-класса достигает 160 т.р.
Цена квадратного метра на первичном рынке Железнодорожного равняется:
- 70 т.р. для жилья сегмента эконом;
- 90 т.р. для квартир стандарт-класса;
- 120 т.р. в бизнес-сегменте.
Стоимость вторичного жилья
Цены на квартиры на вторичном рынке зависят не только от класса жилья и его расположения, но и от качества ремонта. Недвижимость с «бабушкиным» ремонтом продается дешевле объектов с отделкой уровня евро. Также на вторичном рынке важную роль играет человеческий фактор. Продавцы-физлица быстрее и проще торгуются, нежели застройщики с их неповоротливым документооборотом.
Также на вторичном рынке можно добиться хорошего торга, если покупать на наличные и без хвоста в виде альтернативы, а девелоперы лишь в редких случаях из-за этого снижают цены на квартиры. Более того, на новостройки Лопатино https://kvartyroom.ru/estates/novostroyki-lopatino, Железнодорожного, Красногорска и других подмосковных городов действует много ипотечных программ от различных банков. Т.е. застройщики активно и успешно сотрудничают с кредитными организациями.
Именно поэтому ниже дана лишь примерная стоимость квадратного метра на вторичном рынке. На практике цены могут сильно отличаться.
В Железнодорожном стоимость квадратного метра составляет:
- 80 т.р. для эконом-класса;
- 100 т.р. для стандарт-класса;
- от 150 т.р. для бизнес-класса.
В Лопатино она равна:
- 110 т.р. в домах эконом-класса;
- 150 т.р. в жилье стандарт-класса;
- от 200 т.р. для квартир бизнес-сегмента.
На основании указанных цен Железнодорожному присваивается 10 баллов, а Лопатино – 9.
Заключение
В результате этого сравнения Железнодорожный получает 31 балл, а Лопатино – 32. Но при покупке квартир нужно учитывать самые разнообразные параметры, а не только те, что указаны в статье.
Более подробный анализ районов Подмосковья можно найти на сайте гипермаркета недвижимости Квартирум https://kvartyroom.ru/.
Реклама.