От «Горячей линии» до горячей батареи
Как «Вечерка» помогла вернуть тепло в квартиры горожан
Две недели мурманская пенсионерка Надежда Никифоровна Сахетдинова жила без отопления. Батареи в двухкомнатной хрущевке на Кольском проспекте, 6 остыли еще 14 мая. Управляющая компания проблему решать не торопилась. А в те дни температура воздуха понижалась, за окном шел снег, иной раз столбики термометров опускались ниже ноля. За помощью северянка обратилась к главному редактору «Вечернего Мурманска» и депутату горсовета Мурманска Виктору Хабарову, который 22 мая проводил в редакции «Прямую линию» с читателями.
Совещания важнее всего?
Тревожный сигнал об исчезнувшем отоплении в мурманской пятиэтажке Виктор Алексеевич передал на «горячую линию» в областной штаб по наведению порядка в сфере ЖКХ, который недавно организовал врио губернатора Андрей Чибис. Заодно редакция «Вечерки» решила на конкретном примере проверить эффективность и оперативность работы этой «горячей линии».
Параллельно главный редактор «Вечерки», депутат городского Совета депутатов звонил главному государственному жилищному инспектору Мурманской области Алене Кузнецовой. Звонил долго. На протяжении всего рабочего дня. Но пообщаться с главой ГЖИ, одна из главных функций которой – контроль за своевременным выполнением работ по ремонту и содержанию жилья и инженерных коммуникаций, так и не удалось. Алена Александровна то была на совещаниях, то на важных встречах. Переданная через секретаря просьба перезвонить и обратить внимание на отопительную проблему пенсионерки также осталась без внимания. Возникает справедливый вопрос: какова вероятность обычному человеку достучаться до надзорного коммунального органа, если даже депутату горсовета, главному редактору «Вечернему Мурманска» это не удалось? Но это вопрос риторический. А проблему надо было решать.
Визит слесаря
Май не баловал погожими деньками, а в квартире пожилой женщины теплыми остались лишь чугунный радиатор на кухне да змеевик в ванной. В зале и спальне находиться можно было лишь укутавшись в теплый плед. Через четыре дня после обращения на «горячую линию» журналисты «Вечерки» отправились в гости к Надежде Никифоровне.
Женщина встретила нас с приветливой улыбкой и с порога начала благодарить за помощь.
– Когда в комнатах пропало тепло, куда я только не обращалась! Но нигде мне не смогли внятно объяснить, что произошло с отоплением и когда же возобновят его подачу, – рассказывала Надежда Никифоровна. – И ведь не только у меня такая неприятность случилась, весь стояк отопления в нашем подъезде остыл. Вот от безысходности на «Прямую линию» в «Вечерку» и позвонила. А уже на следующий день мы наконец-то увидели слесаря из нашей управляющей компании «Буревестник». Он что-то отремонтировал в подвале, но в результате греть начала только одна батарея, и то только наполовину. А вечером в прошедшее воскресенье я почти без надежды подошла потрогать радиатор в спальне… А батарея-то теплая!!!
Цветы в благодарность
– Оставлять людей без отопления, за которое они платят немалые деньги, абсолютно недопустимо, – считает Виктор Хабаров. – Недопустимо и игнорировать жалобы мурманчан. Радует, что мы смогли помочь людям и общими усилиями тепло в дом удалось вернуть. Надеюсь, что теперь в нашем городе появится реально действующий механизм , который заставит управляющие компании качественно и своевременно исполнять свои обязанности.
На прощание Надежда Никифоровна еще раз поблагодарила Виктора Хабарова за помощь и подарила «Вечерке» цветущую в горшочке фиалку, которая совсем недавно распустилась белоснежными цветами.
– Это вам на память о добром деле, – сказала мурманчанка. – Спасибо, что не оставили нас наедине с коммунальной бедой. Дома снова тепло, и от этого у меня и у соседей даже настроение улучшилось.
Надежда ЛЕБЕДЕВА. lebedeva@vmnews.ru
Фото Максима КОТОВА.