Мурманское муниципальное учреждение «Управление дорожного хозяйства» закупило установку для текущего ямочного ремонта дорожного полотна.
Ремонт производится струйно-инъекционным методом или методом пневмонабрызга. Этот метод все больше и больше распространяется в России благодаря тому, что является самой быстрой и качественной технологией ямочного ремонта. Установка «Патчер» иностранного производства полностью автономна и может быть смонтирована на любое шасси или самосвал, подходящие по грузоподъемности.
- Для ремонта используется щебень и битумная эмульсия, - рассказал директор УДХ Станислав Ланин. - Новая установка уже вовсю работает на городских дорогах. Использовать оборудование можно только там, где повреждение асфальта сухое, так как эмульсия боится воды. Техника находится на гарантийном ремонте. Обслуживаем мы ее сами. Представители производителя приезжали в Мурманск, делали пусконаладку, обучали наших сотрудников, как правильно работать с установкой.
Раньше ямочный ремонт УДХ проводило вручную с применением гидромолота и тратило на это гораздо больше времени, чем сейчас. Работникам приходилось выдалбливать яму, обливать ее по периметру битумом, затем пригонять машину с горячим асфальтом и каток. В общем требовалось много времени, людских ресурсов и техники. К тому же какое-то время на отремонтированном «лоскуте» нельзя было ездить. Сейчас же на новой установке работают два человека, а движение транспорта по заделанному участку может открываться сразу после окончания ремонта.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
Фото Максима КОТОВА.