Лидер коммунистов предал интересы мурманских рыбаков
Сразу предупреждаю – я не собираюсь глубоко погружаться в обсуждение темы введения крабовых аукционов вместо системы распределения рыбных квот по «историческому» принципу. Чтобы профессионально о подобных вопросах рассуждать – «двадцать лет учиться надо», как говорил товарищ Бывалов в «Волге-Волге». Но поскольку Мурманск – город рыбацкий, вся эта история с идеей вроде бы внедрить аукционы на все морские биоресурсы, а потом сократившейся только до крабовых аукционов, не могла не взволновать общественность.
Предельная политическая гибкость
Во всех рыбацких регионах эта инициатива с аукционами (пусть даже только крабовыми) была встречена в штыки. Разумеется, вокруг этой темы начались политические спекуляции, появилось огромное количество деятелей, не имеющих никакого отношения к рыбной отрасли, зато желающих нарастить политический капитал на проблеме.
Но сегодня давайте оценим роль вполне конкретного действующего лица – депутата Мурманской областной Думы от КПРФ Геннадия Степахно. Тем более почти везде и всегда он сам себя позиционирует как главного защитника интересов мурманских рыбаков. Во время отчетно-выборного собрания НКО «Союз рыбопромышленников Севера» мне довелось видеть, как на Геннадия Васильевича реагировали руководители рыболовецких компаний. Сложилось впечатление, что никто из них Степахно всерьез не воспринимал. Но сам лидер мурманских коммунистов любит подчеркнуть: мол, мы, рыбаки... Во всей этой скандальной истории вождь областного отделения КПРФ, депутат облдумы и самопровозглашенный «защитник интересов рыбаков» Геннадий Степахно в который раз продемонстрировал изумительную беспринципность. Или, выражаясь политкорректно, предельную политическую гибкость.
За всю историю «аукционного конфликта» (с осени 2018 года) Геннадий Степахно был яростно против предложений правительства и Росрыболовства. Он двумя руками поддержал обращение от 1 марта 2019 года депутатов Мурманской облдумы в Минсельхоз России: дескать, считаем внедрение практики крабовых аукционов крайне вредной для рыбной отрасли и Мурманской области. И Степахно яростно витийствовал: мол, не дадим в обиду родных рыбаков! Но у него и выбора-то особого не было – неприятие идеи этих аукционов в Мурманске было общим.
Но вот 4 апреля, в первом чтении Госдума голосует «за» крабовые аукционы (депутат от нашей области Алексей Веллер не поддержал этот законопроект). И вся фракция КПРФ в Госдуме тоже голосует «за».
И тут на Геннадия Степахно снисходит озарение: так ведь крабовые аукционы принесут несомненную пользу рыбной отрасли Мурманска! Как он раньше мог этого не понимать? И Степахно начинает веером раздавать интервью, в которых оправдывается и намекает на какой-то корыстный интерес всех, кто был против внедрения крабовых аукционов. А это все рыболовецкое сообщество, «рыбный министр» Андрей Иванов, Мурманская областная Дума, депутат Госдумы от нашего региона Алексей Веллер… Совсем недавно в этих стройных рядах стоял и сам Степахно. Да что там стоял – можно сказать, в атаку рвался! И вдруг такое политическое сальто-мортале!
8 апреля на парламентских слушаниях в Госдуме Геннадий Степахно (ему и слова-то не давали!) аж микрофон силой выдирал – так рвался сказать речь в поддержку главы Росрыболовства Ильи Шестакова.
Гена плюс Гена
Почему же произошла столь разительная перемена взглядов лидера мурманских коммунистов? По-моему, все дело в том, что Геннадий Степахно продолжает властвовать в региональной партийной организации исключительно из-за поддержки Геннадия Зюганова. Геннадий Андреевич прощает Геннадию Васильевичу абсолютно все, даже такие политические выходки, из-за которых другой бы не просто поста лишился – из партии вылетел. Причины столь великой и трогательной дружбы я не знаю. Но давайте обратимся к фактам. За годы правления Геннадия Степахно рейтинги КПРФ в Мурманской области упали ниже некуда. В Мурманской областной Думе осталось всего два члена КПРФ, и оба избраны по партийным спискам. В горсовете Мурманска у КПРФ один-единственный депутат, который тоже попал в Совет благодаря партийным спискам.
Именно при Степахно внутри регионального отделения КПРФ не раз вспыхивали отвратительные скандалы, вплоть до мордобоя и экстренной госпитализации ветеранов-коммунистов.
При поддержке Степахно в выборные партийные списки КПРФ чуть не пролез бизнесмен с криминальным прошлым Габриелян.
Коммунисты во время выборов даже дважды пытались заключить официальный союз с местным штабом Алексея Навального (стыдоба-то какая!).
Летом 2016 года отличился и сам партийный лидер. Геннадий Степахно влетел в судебную историю «с пьяным ДТП» и долго развлекал политизированную общественность Мурманска, отмазываясь в суде депутатскими преференциями.
Словом, партийная жизнь в КПРФ бьет ключом.
Несмотря на все эти политические «подвиги», федеральное партийное руководство решительно пресекало любые попытки рядовых коммунистов сместить с поста Геннадия Степахно.
Не берусь судить, сойдет ли ему с рук очередной случай политической акробатики (кажется, что терпение заполярных коммунистов просто ангельское), но местный лидер КПРФ в очередной раз доказал – для него в политике нет понятий «морально – аморально», а есть понятие выгоды. Человек годами мурманскому рыбацкому сообществу в верности клялся, а в самый ответственный момент «сдал» рыбаков, не моргнув глазом. А ведь на ближайших выборах опять, небось, будет кричать про поддержку рыбаков и защиту рыбной отрасли Мурмана. Таким языком хорошо заборы красить.
Дмитрий МАЛЫШЕВ. malyshev@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.