Неожиданная коллизия возникла после выхода в «Вечерке» 10 августа публикации «Оконный развод». В статье шла речь о том, как мурманская семья Картушинских отдала за ремонт стеклопакетов в качестве предоплаты 10 тысяч рублей, но так его и не дождалась.
Специалисты из компании по ремонту окон «Уютный дом», которые взяли с пенсионеров деньги, возвращать их отказались, ссылаясь на пункт в договоре о том, что предо-плата заказчикам не возвращается.
«Вечерка» рассказала об этой истории и обманных схемах, которыми пользуются некоторые «оконные» фирмы в Мурманске, желая заработать за счет доверчивых стариков.
Публикация вызвала большой резонанс. Многие пожилые мурманчане, пороги которых обивали представители подобных компаний, были возмущены нахальством этих предпринимателей.
Но статья «Оконный развод» задела за живое не только мурманских пенсионеров. Предприниматель Елена Шарапа, компания которой работает на мурманском рынке с 2012 года, была не меньше возмущена беспардонностью дельцов. Елена заявила, что компания «Уютный дом» без ее ведома эксплуатирует бренд и название именно ее фирмы. И после выхода проблемной публикации в «Вечерке» многие мурманчане обратились за разъяснением ситуации именно к Елене.
«Я всем звонившим объяснила, что наша компания никогда не занималась и не занимается бесплатной профилактикой окон. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Посоветовала: «Гоните непрошеных визитеров прочь!». Мы шесть лет продвигаем нашу компанию под брендом «Уютный дом», под этим именем нас легко найти в любом поисковике или разыскать на одноименной странице в соцсети «ВКонтакте» (информацию о компании смотрите в рекламном модуле. – Прим. автора). Но оказалось, что некие дельцы «забрали» у нас не только название, но и логотип, – сообщила Елена Шарапа. – Сначала к нам шли люди с договорами на ремонт и установку окон, в которых были указаны очень высокие суммы. К примеру, пришла пенсионерка, с которой согласно договору собирались содрать 36 с половиной тысяч рублей за установку балконного окна с дверью. Хотя это стоит не дороже 17 тысяч рублей. В договоре было написано название фирмы «Уютный дом». А после выхода в «Вечерке» статьи «Оконный развод» некоторые мурманчане посчитали, что речь идет именно о нашей компании. Я пыталась разобраться с нашим непрошеным двойником, звонила в эту фирму, предъявляла ей претензии. На словах мне пообещали переименовать ту компанию, но пока этого не произошло. Хотела бы заявить, что наша компания не занимается обманными схемами по ремонту стеклопакетов. За шесть лет, что мы работаем на мурманском рынке, многие горожане могли убедиться в качестве нашей работы и бережном отношении к своему честному имени».
От редакции «Вечерки» остается добавить, что в Мурманске последние несколько лет существуют и такие компании, которым ни к чему честное имя. Де-юре они осуществляют установку, ремонт и профилактику пластиковых окон, а фактически занимаются обманом доверчивых пенсионеров. Под предлогом бесплатной диагностики и профилактики стеклопакетов сотрудники фирм навязывают жильцам ремонтные работы по завышенной стоимости, выявляя несуществующие проблемы в оконных механизмах. Эти фирмы могут периодически менять свои названия и адреса, но на деле оставаться все теми же шарашкиными конторами, которые обогащаются за счет доверчивых пенсионеров.
Анжелика КОВАЛЕВА.
kovaleva@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.