Наверное, каждая девушка хоть раз в жизни мечтала стать моделью. Показы мод, съемки в популярных глянцевых журналах, и все внимание приковано только к тебе – ну разве это не счастье? Вот только мало кто понимает, что за всем этим блеском и великолепием скрывается немалый труд. Куда пойти, если мечта о модельной карьере не дает покоя? На что обратить внимание при выборе модельной школы и к чему стремиться в дальнейшем? Об этом и многом другом «Вечерке» рассказала руководитель одной из известных модельных школ в Мурманске Мария Соловьева.
Стереотипы в прошлом
С давних пор существует стереотип, что девушки-модели – глупые и ветреные особы, которые добиваются всего только благодаря красивой внешности. А в модельных школах учат только ходить по подиуму и улыбаться на камеру. Признаюсь честно, до некоторых пор я и сама так думала. Но Мария с самого начала беседы сказала мне о том, что все эти сложившиеся годами утверждения в наше время абсолютно неактуальны.
– В модельном бизнесе существует огромный спектр услуг. Даже если девушка обладает подходящим ростом и привлекательной внешностью, этих данных недостаточно для того, чтобы продвигаться в отрасли. Необходимо обладать силой воли, трудолюбием, упорством и умением находить общий язык с людьми, чтобы чего-то достичь, – подчеркивает моя собеседница.
Для девушек, которые обладают внешними данными и хотели бы работать моделью, существуют школы при агентствах. Обычно школы отбирают для себя учениц через кастинг. Опытные педагоги выбирают и девушек, подходящих по всем параметрам, и тех, кто красив внешне, но не умеет преподнести себя. Плюсом для любой модели является наличие снэпов (фото в купальнике без макияжа со всех сторон) и портфолио.
Не все родители одобряют выбор своих чад. Некоторые мамы и папы считают занятия в модельной школе блажью и бесполезной тратой денег. Но в стенах учебного заведения учат не только как стать моделью.
– К нам в школу многие родители приводят своих дочерей, чтобы они стали увереннее в себе, научились женственности, грации и этике. Видела своими глазами множество примеров, когда в школу приходили эдакие «пацанки», а потом, после прохождения курсов, они становились настоящими красавицами с хорошими манерами, – рассказала Мария Соловьева.
Мария несколько лет назад привела на занятия и свою младшую сестру Софию. Четырнадцатилетняя Соня – девушка боевая, профессионально занимается горными лыжами и другими активными видами спорта. Но, пройдя обучение, она призналась, что стала чувствовать себя настоящей девочкой, а не мальчишкой в юбке.
Важны ли параметры?
Для обучения в школе и работы в пределах региона модельные стандарты не имеют значения. Эти параметры необходимы и прописаны в контрактах при устройстве на работу в столице или за рубежом. Это связано с отсевом претенденток, так как желающих блистать в рекламе и на показах очень много.
– Да, модельные параметры фигуры сохранились до сих пор – 90–60–90. Но рамки нестрогие, и допустимы небольшие отступления в большую или меньшую сторону, – поясняет Мария Соловьева. – К примеру, не обязательно мучиться и подгонять свои бедра до ровных 90 сантиметров, а постараться держать объем в пределах 92–94 сантиметров. Главное, чтобы телосложение девушки в целом было гармоничным. Можно быть очень худой и иметь объемные бедра или обладать пышными формами, но при этом выглядеть стройно.
Для тех девушек, которые прошли кастинг с условием некритичного похудения, в школе существует такой предмет, как диетология. Преподаватели учат воспитанниц основам правильного питания, составляют с ними индивидуальный диет-план, исходя из особенностей фигуры и образа жизни ученицы.
Не стоит зацикливаться на идее похудения и истязать себя диетами – сейчас заказчики мероприятий и показов очень часто просят агентства предоставлять моделей «plus size» (больших размеров).
Учат в школе
В мурманских школах моделей стандартно ведется набор девушек и девочек в возрасте от 10 до 22–25 лет. Для детей от 5 до 8 лет создаются отдельные группы, направленные на общее развитие ребенка.
– Конечно, большинство родителей не хотят с пятилетнего возраста делать из своих детей моделей. Они отдают ребенка в модельную школу больше для всестороннего развития. Малышей учат позировать, не стесняться на публике. Для детей существует огромное множество интересных фотосессий, их часто приглашают в качестве моделей для причесок и съемок в рекламных роликах, – поясняет Мария Соловьева.
Во всех школах основные дисциплины для моделей постарше примерно одинаковые. На дефиле обучают работе над мимикой, правильной постановкой тела. Во время фотопозирования девушки учатся импровизировать перед объективом, выглядеть естественно и непринужденно. Один из самых интересных и полезных для всех воспитанниц предмет – визаж и прическа. Мурманчанок учат уходу за кожей лица и волосами, основам макияжа, показывают, как должны выглядеть подиумный макияж и прическа. Уроки актерского мастерства и психологии помогают девушкам почувствовать себя увереннее и раскрепощеннее, поставить красивый голос и научиться правильно подавать себя. Помимо этого модели
изучают хореографию, теорию моделинга и теорию стиля. В некоторых фирмах список предметов может быть расширен, к примеру, до дизайна интерьера и украшений. Все эти знания барышни могут применять не только в модельной карьере, но и в повседневной жизни.
Продолжительность обучения составляет от пяти месяцев до четырех лет. Занятия проходят в небольших группах от 5 до 12 человек. Стоимость варьируется от 3 до 8 тысяч рублей в месяц в зависимости от времени учебы. По окончании обучения всем девушкам выдается сертификат, подтверждающий знание дисциплин и умение работать моделью.
– К выбору школы для себя или своего ребенка необходимо подходить с полной ответственностью – почитать отзывы, пообщаться с руководителями, посетить кастинги. Только так вы сможете узнать, подходит ли именно вам эта школа, – подчеркнула Мария Соловьева.
С прицелом на будущее
Любая модель должна быть морально готова к тому, что понравиться всем заказчикам не получится. И даже если два или три раза она не прошла кастинг, то на четвертом обязательно пройдет. Здесь работает строгое правило – либо ты добиваешься своей цели, либо опускаешь руки и ищешь себя в другой сфере. Важно понимать, что к моделям не всегда приходит бешеная популярность, не нужно ждать сиюминутного успеха.
– Если ты пришла на съемку и тебе не понравился макияж, ни в коем случае нельзя предъявлять претензии визажисту. Иначе тебя просто перестанут приглашать на съемки. Модель – словно чистый лист. Она примеряет на себя разные образы и воплощает задумки заказчиков. Нужно уметь вживаться в роль, – говорит Мария Соловьева.
Перспективы у мурманских моделей при правильном выборе школы и агентства огромны – это съемки по контракту и в столице, и за рубежом. К примеру, русские модели очень популярны в Азии – в настоящее время на наших красавиц в Китае огромный спрос.
Так, Александра Юдина, выпускница мурманской модельной школы, теперь работает в Нью-Йорке и принимает участие в съемках в популярных глянцевых журналах. Екатерина Григорьева окончила школу моделей в Мурманске и добилась успехов за океаном. В 2015 году 27-летняя модель стала первой россиянкой, которая приняла участие в ежегодном шоу «Victoria's Secret», а спустя полгода она вошла в состав «ангелов» бренда.
Так что мурманским красавицам есть к чему стремиться. Главное – не опускать руки и уверенным шагом идти по подиуму к своей мечте.
НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ
Как и в любой другой сфере деятельности, в жизни моделей тоже есть место казусам – приятным и не очень.
– В 2015 году я участвовала в конкурсе красоты в Мурманске, – рассказывает модель Мария. – Финал конкурса выпал на мой день рождения, и в кафе, где он проходил, собрались мои друзья и семья. Информация о том, что финалистки должны выйти в купальниках, стала для меня полной неожиданностью – мой молодой человек и папа были категорически против этого. Единственное, что мне пришло в голову – сказать, что я не могу надеть бикини, потому что религия не позволяет мне так одеваться. В итоге мне дали закрытый купальник, широкополую шляпу и длинное парео. Конечно, по сравнению с другими конкурсантками я смотрелась не так выигрышно, но спокойствие близких мне было важнее.
Дарья ПУТИНЦЕВА.
putintseva@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.