Хотя отопление во всех домах должно было появиться не позднее 19 сентября, в редакцию «Вечернего Мурманска» продолжают поступать звонки от замерзающих горожан. Одной из них – молодой маме Елене Становой – пришлось брать УК приступом вместе с трехмесячным ребенком на руках.
– Четверо суток мы с мужем безуспешно пытались дозвониться до офиса УК «Кристалл», – рассказала Елена, которая живет в доме 28в на проспекте Кирова. – Звонили в диспетчерскую, но там сказали, что связь со слесарями у них только по электронной почте. В итоге я с грудным малышом пошла в офис на улице Папанина. Там встретила еще несколько человек с такой же проблемой. Один мужчина сразу пришел с коллективной жалобой и требованием сделать перерасчет. Меня принял директор Владимир Калашников. Он сам позвонил слесарям, чтобы они перезапустили в нашем доме систему. Вечером в квартире стало тепло. Неужели для того чтобы получить элементарную услугу, нужно брать УК приступом?
Не все могут ходить в рабочее время на встречи с директорами «управляшек», да и коммунальщики не всегда горят желанием общаться с клиентами. А телефоны службы «051» и «горячей линии» Государственной жилищной инспекции Мурманской области перегружены. Да и звонят туда с жалобами не только на отопление, но и другие коммунальные беды.
Однако на совещании в областном правительстве руководители Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Мурманской области обещали жестко контролировать работу недобросовестных управляющих компаний и даже штрафовать их. Ведомство организовало «горячую линию», на которую могут звонить все, кому не дали отопление. Правда, горожане жаловались, что дозвониться по этому телефону проблематично. «Вечерка» поинтересовалась в ГЖИ: с какими проблемами за последнюю неделю столкнулись сотрудники, много ли жалоб удалось проверить и сколько управляющих компаний оштрафовано за срыв отопительного сезона? Выяснилось, что звонков принято много, а вот выездных проверок пока не было ни одной.
– С 18 по 22 сентября на телефон «горячей линии» поступило 893 звонка по вопросу частичного или полного отсутствия отопления в жилом помещении, – пояснила начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области Алена Кузнецова. – В текущем году звонков на телефон «горячей линии» поступает гораздо больше, чем в предыдущем. Выездов по жалобам на отсутствие отопления пока нет, кроме уже запланированных проверок. Один выезд – это один час. За это время, будучи на телефоне, инспектор поможет большему количеству жителей. Многоквартирных домов в области более 8 тысяч, выездных инспекторов у нас всего 5 человек. И ведь жалобы идут не только по отоплению. По предыдущему опыту, тепло будет у всех к концу сентября точно. Останутся единичные квартиры, где ситуация будет связана с перепланировками или иными нарушениями.
Вот и получается, что если проверок пока не было, то никто и не оштрафован. Тем более что решение о штрафах принимает суд. Размер штрафов, кстати, немаленький – от 250 тысяч рублей на юридическое лицо, 50 тысяч рублей – на должностное лицо.
А что же делать северянам, у которых все еще нет отопления? Как объяснили в жилищной инспекции, сначала нужно звонить в свою управляющую организацию. Если это не помогло, то на следующий день уже можно обращаться на «горячую линию» по телефону 486-717. В худшем случае еще через 2-3 дня надо писать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (ул. Карла Маркса, 18).
Антонина БЕРЕЖНОВА. vmnews@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.
Если в вашей квартире категорически не хватает места, вам необходимо установить прихожую. Вы сможете туда класть все, что не помещается в шкаф Прихожие в широком ассортименте представлены в интернет магазине "Мебельмакс". Широкий выбор, высокое качество.