Депутат Мурманской областной Думы Игорь Найденов озабочен. После публикаций «Вечернего Мурманска» о том, что этот депутат за много лет работы не подготовил ни одного законопроекта, а зарплату в 200 тысяч рублей получает из бюджета ежемесячно, Найденов начал исправляться. Теперь народному избраннику не дает покоя буквально все. В последнее время его одновременно волнуют лекарственные препараты, муниципальное имущество и судьба кинотеатров в Мурманске. Обо всем этом депутат стал писать письма. Вернее, не письма, а «депутатские запросы». Весточки Найденова летят во все места – от администрации города Мурманска до акционерных обществ. Внимательный анализ продуктов эпистолярной жизнедеятельности депутата позволяет сделать неутешительные выводы – официальные письма народного избранника больше похожи на серию анекдотов про секретаршу.
Искренне ваш
Итак, анекдот:
Блондинка устраивается на работу секретаршей.
– Что вы умеете?
– Абсолютно все!
– Тогда записывайте и отправляйте это заказчику.
Начальник продиктовал письмо.
Блондинка в ответ:
– Не могли бы вы повторить, что было между словами «Уважаемые господа…» и «Искренне ваш…»?
Депутат Найденов, конечно, не блондинка. Но тексты его официальных запросов заставляют задуматься о наличии хоть какого-нибудь образования. А ведь этот человек должен разрабатывать и принимать региональные законы для нас с вами. И благо бы над «запросами» Игоря Найденова смеялись только получатели его депутатских писем. Так нет же. Народный избранник на основе своих запросов еще и расследования готовит и даже публикует их в прессе.
Для примера приведем запрос, который «искренне наш» депутат Найденов направил в акционерное общество «Фармация». Известное в Мурманске предприятие на сто процентов принадлежит городу. И именно это один из факторов, позволяющих муниципальной аптечной сети держать в Мурманске приемлемые цены на лекарства и гарантировать их качество. И чем же депутат Найденов интересуется? Может быть, тем, сколько социальных отделов открыто в муниципальных аптеках? Или есть ли проблемы у льготников с получением лекарств? Согласитесь, эти вопросы, заданные депутатом, были бы вполне естественными. Но нет, господина Найденова интересуют совсем другие вещи: «Данные о суммах, поступивших из ОАО «Фармация Мурманска» в администрацию города Мурманска от деятельности предприятия» (дословная цитата).
На этом, уважаемые господа, можно было бы и закончить. Получается, что человек, сидящий второй срок в Мурманской областной Думе (а ранее еще один созыв в Совете депутатов Мурманска), не знает элементарных вещей. Тех, о которых известно даже студентам непрофильных вузов. Свою прибыль акционерные общества со стопроцентным участием города перечисляют не в администрацию, а в бюджет города. И не знать этого – значит выступать в роли балаганного петрушки. И все же. Каков вопрос – таков ответ. В официальном ответе на имя депутата Найденова черным по белому написано: «ОАО «Фармация Мурманска» деньги в администрацию города не перечисляет».
Уважаемые господа
Казалось бы, сформулируй депутат Найденов правильно вопрос, получил бы адекватный ответ. Но недосуг Игорю Олеговичу. У него забот хватает – то он рыбачит, то охотится, то по отпускам разъезжает, то за бюджетный счет на Сахалин летает, то отправляет полученные им ответы в газеты. Например, на основании ответа ОАО «Фармация Мурманска» одна из местных газет разразилась гневной публикацией: «Как же так? Прибыли у муниципальных аптек нет, и деньги в городскую администрацию не поступают».
Не хочется быть занудой, но… Уважаемые господа, прежде чем депутатские письма писать, задавать нелепые вопросы и после этого публиковать этот бред в газетах, лучше бы сначала изучить законы. А ведь депутат Найденов по статусу должен не только знать законы, но и сам их разрабатывать для жителей Мурманской области. Но, судя по официальным письмам депутата Найденова, от его законов мурманчане бы взвыли: «Да здравствует наше законодательство, которое нас всех законодало!».
Есть предложение
Довольно часто мы слышим словосочетание «депутатский запрос», но особенно не задумываемся, что же это означает. Какие последствия вызывает канцелярский листок, подписанный народным избранником. И уж, конечно, редко кто интересуется: а с чего это вдруг тот или иной депутат решает направить депутатский запрос? Сам по себе депутатский запрос – вещь хорошая. Он позволяет народному избраннику помочь решить проблему конкретного избирателя, в меру своего авторитета и юридического статуса форсировать принятие тех или иных решений, необходимых обществу. Однако в недобросовестных руках депутатский запрос превращается в инструмент. С его помощью можно вмешиваться в споры хозяйствующих субъектов, давить на органы власти или просто забрасывать их бессмысленными вопросами. Ведь ответ нужно дать обязательно и в 30-дневный срок.
В связи с этим есть предложение к Мурманской областной Думе. Чтобы эпистолярные эксперименты депутатов не осложняли работу министерств, ведомств, предприятий и организаций, можно установить некие единые правила. Например, ввести специальный бланк запроса, обязать депутата его регистрировать в едином месте, чтобы следить за исходящими номерами. В противном случае хаотичное забрасывание бессмысленными письмами всех и вся остановить будет трудно.
И закончим про депутата Найденова. В старом еврейском анекдоте портной говорил: «Если бы я был королем, я жил бы богаче, чем король. Потому что я еще немножечко бы шил…». Странные депутатские запросы Игоря Найденова, его необъяснимые поездки на Сахалин за счет бюджета, попытки «залезть» в рыбную тему, его отчаянные усилия пробить в Думе принятие закона об увеличении времени торговли алкоголем… Все эти атрибуты депутатской деятельности наводят на мысль, что Игорь Найденов не просто депутат с зарплатой в 200 тысяч рублей в месяц. Мне кажется, он пытается еще немножечко шить…
Михаил СВЕТЛОВ.
vmnews@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.