Вчера началось последнее в этом политическом сезоне заседание Мурманской областной Думы. В работе регионального парламента приняли участие все 24 народных избранника, которые и были обязаны присутствовать на заседании (остальные отсутствовали по уважительным причинам). Приятно отметить, что принципиальная борьба депутатов Андрея Чернева и Владимира Мищенко за трудовую дисциплину и против прогульщиков (свою лепту в процесс внесла и наша «Вечерка») дает плоды.
Дополнительный вопрос
Естественно, все депутаты держали в уме то, как наша область прогремела на всю страну на последней «Прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным. И вот во время формирования повестки дня депутат Александр Макаревич предложил рассмотреть дополнительный вопрос о положении дел в МДЦ (ГОБУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»).
Дело в том, что коллектив МДЦ обратился в администрацию президента России, правительство РФ, Росздравнадзор и другие инстанции с письмами, в которых медики дают крайне негативную оценку всей реформе здравоохранения, что проводит в Мурманской области министр Валерий Перетрухин.
В частности, коллектив МДЦ сомневается в целесообразности начавшегося слияния МДЦ и областной клинической больницы. Главный показатель – обвальные цифры ухудшения положения с онкологическими заболеваниями в Мурманской области.
Учитывая крайнюю важность и щепетильность медицинской темы, всю последующую дискуссию депутатов я передам в стиле «Картинки с выставки» – без собственных суждений и оценок.
В процессе реформы никто не пострадает
После выступления Александра Макаревича поскучневший председатель Сергей Дубовой затянул: мол, такой важный вопрос надо рассматривать по регламенту, через комитет и предварительную подготовку.
Инициативу перехватил депутат Олег Минин (главврач известной всем «Пироговки»). Он сказал, что хорошо бы наконец-то заслушать вице-губернатора Инну Погребняк, которая курирует здравоохранение. Она же клятву давала, что будет разработана научная концепция реформы областного здравоохранения. Но год давно минул, а нет ни науки, ни концепции. Зато в медицине есть перманентные, механические слияния-укрупнения. И совершенно непонятно – чего минздрав Валерия Перетрухина достичь-то хочет? Какова цель этой так называемой реформы? И в чем реформа? В методичном уничтожении юридических лиц в медицине под лозунгом оптимизации расходов?
Надежда Максимова, председатель думского профильного комитета, сочувственно покивала, но заметила – вопрос не подготовлен. А к сентябрю вице-губернатор Инна Погребняк доработает-таки концепцию и (дословно) «даже, может быть, мы заслушаем эту программу в Думе». Нельзя не признать, что МДЦ технологически устарел. Поэтому-то и снижается приток пациентов. Затем к областной больнице МДЦ и присоединяют. Чтобы всем хорошо было. И ни один медик МДЦ от слияния не пострадает.
И эмир умрет, и ишак сдохнет
Вячеслав Попов по-военному рубанул: тема важная, но неподготовленная. Значит – готовить на осень.
Поддакнул Владимир Ахрамейко: дескать, экспертный совет при минздраве одобрил слияние? А в экспертном совете – самые умные и квалифицированные по медицинской теме люди сидят.
Председатель Думы Сергей Дубовой спросил зал: «Согласны рассмотреть вопрос осенью?».
Александр Макаревич торопливо вклинился. Ведь к сентябрю все мероприятия по слиянию МДЦ и областной больницы будут завершены! Чего тогда рассматривать-то? Получим ситуацию, когда уже и эмир умрет, и ишак сдохнет! Все будет как всегда. А потом на какой-нибудь очередной «Прямой линии» с президентом (не дай бог, конечно) всплывет эта тема, и тогда все забегают, как наскипидаренные!
Вячеслав Попов возмутился: «Вопрос слияния совершенно нормален и полезен!».
Олег Минин, в свойственной ему манере, заметил, что удав с кроликом тоже сливаются путем заглатывания удавом кролика. Что в итоге получается от такого слияния – всем известно.
Вячеслав Попов по-адмиральски рявкнул: мол, даешь повестку дня! Нечего тут дискутировать!
В ответ Олег Минин рявкнул как главврач: «А мы сидим в Думе, чтобы в дискуссии выработать повестку, а не затем, чтобы строем ходить!».
Слово взял Андрей Чернев и объяснил, что он немного опоздал на заседание Думы, потому как в Росте с избирателями встречался. Мурманчане так «обрадовались» реформаторским планам Валерия Перетрухина по закрытию местной стоматологии, что Андрея Чернева чуть не разорвали. Хотя он-то здесь и ни при чем. И даже наоборот.
Соломоново решение предложил Олег Минин. Если Надежда Максимова как председатель парламентского комитета по социальной политике и охране здоровья дает слово, что вице-губернатор Инна Погребняк к сентябрю завершит работу над научной концепцией, то можно и на осень рассмотрение вопроса перенести.
Но! Одновременно надо принять обращение к губернатору Марине Ковтун, чтобы она до сентября запретила Валерию Перетрухину какие-либо эксперименты по слиянию-укрупнению в медицине.
За это предложение Олега Минина проголосовали 22 депутата.
Ножки победы
В процессе обсуждения текста обращения к губернатору выяснилось, что ряд депутатов против жесткого приостановления реформы здравоохранения.
За жесткий вариант, например, выступали Олег Минин и Михаил Ильиных. За размытую формулировку – Надежда Максимова и Владимир Мищенко.
Владимир Ахрамейко высказался: мол, неэтично бить по рукам правительство. И во всем виноват бывший губернатор Дмитрий Дмитриенко, а нынешний же курс правительства правильный.
Герман Иванов возразил – дескать, депутаты принимают обращение. А уж следовать ему или нет – дело губернатора.
Андрей Чернев говорил о том, что даже специалисты не понимают конечные цели реформ Валерия Перетрухина.
В итоге решили голосовать за два варианта обращения: Олега Минина (с предложением приостановить медицинскую реформу) и Надежды Максимовой (перечислить все проблемы реформы Валерия Перетрухина, но жестко ничего не требовать – ограничиться этаким «плачем Ярославны»).
Ни один вариант не прошел. Тогда Александр Макаревич выдвинул компромисс – предложить правительству представить к сентябрю научный план реорганизации, подразумевая, что без плана и сами реформы проводить нельзя. Как сказал Александр Макаревич – ребенка выплеснули, но ножки остались. И это, мол, уже победа.
Что ж, будем ждать сентября.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.