Часть ассортимента российских продовольственных сетей подешевела из-за роста курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам. В первую очередь снизились цены на бакалею, овощи и фрукты.
Один из крупнейших российских ретейлеров Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") зафиксировал снижение стоимости своих товаров на 15-20% за год. Цены на фрукты и овощи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года опустилась на 4-15%. Сахар, подсолнечное масло, мука, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные консервы подешевели в пределах от 1% до 20%.
Снижение цен подтверждают и другие российские продовольственные сети, уточняет "Коммерсантъ". Однако, как отметил представитель одного из крупных ретейлеров, это может быть связано не только с ростом курса национальной валюты, но и с установившимся спросом на более дешёвые товары.