Н. Н., г. Мурманск.
Как сообщает областное управление ГИБДД, согласно последним законодательным новшествам тахографы должны быть установлены в транспортных средствах категорий М2 и М3, то есть пассажирских автобусах, в которых более восьми мест помимо места водителя, а также транспортных средствах категории N3 - грузовиках с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок.
В случае нарушений водителю придется заплатить административный штраф от одной до трех тысяч рублей, должностному лицу, которое выпустило на линию автобус или отправило в рейс грузовик без тахографа, - 5-10 тысяч рублей.
Предыдущий шаг в вопросе оснащения автомобилей контрольными устройствами был сделан 1 апреля. С этого момента езда без тахографов стала незаконной для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов максимальной массой свыше 3,5 тонны.
Проблем с тем, что для всех желающих в Заполярье не хватает тахографов, нет. Оборудование одного транспортного средства контрольным устройством обходится примерно в 40-55 тысяч рублей. Работа по установке занимает от четырех часов. Однако проблема заключается не только в том, чтобы установить прибор. С ним водитель должен уметь работать. Вопросы установки устройств, а также обучения шоферов возложены на руководителей автотранспортных предприятий.
Существует целый перечень транспортных средств, которые оказались исключением из правил. Тахографы не нужны в городских и пригородных автобусах, осуществляющих регулярные перевозки, и троллейбусах, а также в автоэвакуаторах, автокранах, автобетоносмесителях и другой подобной технике, автомобилях экстренных служб, инкассаторских машинах, автобусах ритуальных услуг, передвижных репортажных телевизионных студиях. При этом нельзя подменять понятия "регулярные пассажирские перевозки" и "заказ". Даже если заказной автобус ходит по одним и тем же маршрутам. То есть такое транспортное средство должно быть оборудовано тахографом.