Сегодня экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Калуга» Северного флота приступил к подготовке к сдаче курсовых задач в пункте постоянной дислокации в Екатерининской гавани Кольского залива.
Начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим СЕРГА, накануне, в городе Полярном, состоялась торжественная встреча ДЭПЛ «Калуга», совершивший переход Белым и Баренцевым морями после завершения среднего ремонта и модернизации на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка».
По традиции, заложенной в Полярном подводниками-североморцами в годы Великой Отечественной войны, командующий Кольской флотилией разнородных сил контр-адмирал Виктор Соколов за успешно выполненный переход вручил командиру подводной лодки жареного поросенка.
Заводские ходовые испытания и переход к месту постоянного базирования ДЭПЛ «Калуга» проходила под управлением экипажа подводной лодки «Ярославль», которым командует капитан 2 ранга Олег Михолап. Именно этому экипажу и предстоит осуществить в ближайшее время ряд выходов на подводной лодке «Калуга» в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море для отработки комплекса курсовых задач.
В соединении дизельных подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил также сформирован экипаж подводной лодки «Калуга», который примет свой корабль по завершению курса подготовки Учебном центре ВМФ в городе Обнинске.
В ходе ремонта и модернизации дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» получила обновленные боевую информационную систему, гидроакустический комплекс, пульты маневрирования, автономную систему пожарной сигнализации, опреснительную установку и многое другое. ДЭПЛ «Калуга» стала первой за последние 20 лет неатомной подводной лодкой, отремонтированной корабелами «Звёздочки» для Военно-морского флота России. Проведенные заводом работы позволят эксплуатировать эту подлодку в течение следующих 10 лет. Ожидается, что в 2015 году Северный флот получит еще одну модернизированную дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ».
Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» была заложена 5 марта 1987 года на заводе «Красное Сормово» имени Жданова в городе Горький (Нижний Новгород) и спущена на воду 7 мая 1989 года. В этом же году подлодка принята в состав ВМФ. Первоначально подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, в 1991 году была перебазирована на Север. Настоящее имя «Калуга» получила в мае 2003 года. 2-9 апреля 1990 года подводная лодка участвовала в совместных учениях ВМФ СССР, Болгарии и Румынии. 14 октября 1994 года получила приз главнокомандующего ВМФ «За лучшую торпедную подготовку». Для прохождения среднего ремонта ДЭПЛ «Калуга» убыла из Полярного в 2002 году, однако из-за ограниченных объемов финансирования работы по возвращению субмарины в строй были начаты специалистами судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка» только в 2010 году.
ДЭПЛ «Калуга» спроектирована в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». Подобные подлодки имеют полное водоизмещение - свыше 3 тыс. тонн, длину - 72,6 метра, скорость в подводном положении - 17 узлов (примерно 32 км/час), глубину погружения - до 300 метров, штатное вооружение - 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Подводные лодки этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных серийных подводных лодок.