В новогодние каникулы заполярные полицейские зарегистрировали 66 преступлений, совершенных мошенниками дистанционно с помощью звонков, переписок, вредоносных приложений и ссылок. Потерпевшие северяне потеряли свыше 16 миллионов рублей не только из личных сбережений, но и взятых в кредит.
Хотя о разнообразных схемах обмана много говорится в СМИ и соцсетях, введенные в заблуждение и растерянные люди продолжают обогащать аферистов. Наиболее часто это происходит в следующих случаях:
1. В телефонном разговоре некто представляется сотрудником правоохранительных органов. Злоумышленник серьезным голосом утверждает, что ваши сбережения на банковском счете находятся в опасности, а потому их следует перевести на «безопасный» счет.
2. Якобы сотрудники службы поддержки портала госуслуг сообщают, что ваша учетная запись (аккаунт) взломана или временно заблокирована после попытки взлома хакерами. Чтобы ее разблокировать, необходимо назвать номер СНИЛС или ИНН. Данная информация открывает мошенникам доступ к учетной записи, после чего злоумышленники оформляют на ваше имя кредиты или совершают иные операции с банковским счетом.
3. Преступники под видом сотрудников компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, сообщают, что у абонента заканчивается договор, и предлагают продлить его на еще один месяц. Далее жертве присылают код, который дает мошенникам возможность войти в личный кабинет на портале госуслуг, имитируя его взлом. Затем обманщики переходят к схеме № 1. Помните: договор об оказании услуг, который заключается между абонентом и оператором сотовой связи, является бессрочным.
4. В социальных сетях и мессенджерах от имени ваших родственников, друзей или коллег приходит сообщение с просьбой срочно перевести деньги на указанный банковский счет. Не спешите! Сначала позвоните человеку, который якобы нуждается в деньгах, и узнайте, действительно ли он отправил сообщение и принадлежит ли ему присланный счет.
5. Неизвестный представляется по телефону сотрудником банка и сообщает, что на ваше имя оформлена заявка на кредит. Если вы не подавали заявку, ее следует аннулировать. Дальше сценарий развития событий может быть разнообразным. Жертве присылают код, который надо сообщить для отмены заявки. На самом деле злоумышленник получит доступ к личному кабинету банка в мобильном приложении и похитит все сбережения человека. Или потерпевшего убеждают пойти в банк, взять настоящий кредит и отправить полученные деньги на продиктованные счета.
Внимание! Никогда не берите на себя кредитные обязательства и не переводите деньги на банковские счета по указанию неизвестных. Никогда не передавайте деньги через курьера для решения каких-либо проблем. В любых сомнительных ситуациях незамедлительно звоните в полицию, банк или близким и сообщите о происходящем.
Констанция БОГУСЛАВСКАЯ