Отопительный сезон начался в Мурманске больше двух недель назад, сроки регулировки систем уже давно истекли, однако в некоторых квартирах горожан батареи еще холодные. А потому жильцы этих домов обрывают телефоны аварийных служб, «горячих линий», редакций СМИ. Какие компании плохо подготовились к отопительному сезону? Почему это произошло? И как накажут виновных? Об этом журналист «Вечерки» поговорил с главным Государственным жилищным инспектором Мурманской области Аленой Кузнецовой.
Лидеры антирейтинга
Уже третий год в инспекции работает «горячая линия» по отоплению. В нынешнем году она открылась 24 сентября, сразу после начала отопительного сезона в Мурманске. За это время от северян поступило 1482 обращения. Уже сейчас эта цифра превышает показатели предыдущих лет на 14 процентов, вместе с тем инспекторы продолжают принимать звонки. Как и в прошлые годы, мурманчане в основном жалуются на то, что в каких-то помещениях трубы не прогрелись, то есть дома подключены к отоплению, но где-то есть воздушные пробки. И вот с их устранением у управляющих компаний, судя по всему, большие проблемы.
Что происходит после звонка на «горячую линию»? Заявку в автоматическом режиме отправляют в управляющую организацию, ответственную за регулировку. Это УК, ТСЖ или ЖСК. По результатам регулировки управляющая организация также в электронном виде отчитывается об исполнении. После чего сотрудники инспекции созваниваются с заявителем и проверяют, действительно ли отопление появилось.
– В Мурманске больше всего жалоб на ООО «МУЖСК» – 27 процентов, практически столько же у управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд в Ленинском округе. Это ООО «Севжилстрой» и ООО «Севжилэксплуатация» (бывшие «Севжилсервисы») – 23 процента. На третьем месте ООО «ЖЭК» – 8,2 процента. Замыкает антирейтинг ООО «МГК» – 5 процентов. Представители этих управляющих компаний принимают участие в работе «горячей линии».
Вопросы грамотности
– По нашему мнению, основной причиной несвоевременной регулировки системы отопления в многоквартирных домах является нехватка работников у управляющих организаций, а также отсутствие квалифицированного персонала, знающего схемы инженерных сетей и методы работы, связанные с устранением нарушений, – рассказала Алена Кузнецова. – Причина большого количества обращений связана с ненадлежащей работой диспетчерских служб управляющих компаний. Хочется отметить, что с марта 2019 года ненадлежащая организация работы аварийно-диспетчерской службы будет относиться к грубым нарушениям лицензионных требований. За такое нарушение, совершенное дважды в течение 12 месяцев, дом подлежит исключению из реестра лицензий управляющей организации.
Там, где управляющие организации бездействуют или работают неэффективно, инспекцией проведены либо планируются выездные проверки. По их результатам мы выдаем предписания за нарушения, а если «управляйка» не выполняет лицензионные требования, то возбуждаем административное дело. К слову, штраф за ненадлежащую подготовку к отопительному периоду – от 250 тысяч рублей на юридическое лицо или от 50 тысяч на должностное лицо. Уже проведены проверки в отношении ООО «МУЖСК», ООО «Кристалл», но инспекторы не зафиксировали нарушения: батареи прогревались, температура воздуха в жилых помещениях была в норме.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
vmnews@vmnews.ru
Свинец - это простой. легкий, ковкий материал, который нашел широкое применение во многих сферах. Сдать свинец по выгодной цене можно по этому адресу. Узнать актуальные цены на лом можно на сайте компании.
Реклама.