Когда двор всю зиму не чистят от снега или управляющая компания не обращает внимания на протекающие панельные швы, многие пишут свои жалобы в социальных сетях в Интернете. Или отправляют их во все инстанции сразу – по адресу и не по адресу.
Правильный адрес
В большинстве случаев решить проблему в полномочиях не только Государственной жилищной инспекции, но и муниципальных органов власти. В зависимости от интересующего вопроса это могут быть комитет по развитию городского хозяйства или комитет по жилищной политике. Лучше подготовиться и поискать информацию заранее.
Функции контролирующих муниципальных органов и ГЖИ в большинстве своем совпадают, а порой и позволяют решить больше проблем. ГЖИ занимается вопросами, которые касаются многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий, зато муниципалитет в ответе, к примеру, за нерасчищенную дорогу к детскому саду или поликлинике. Обращений «не по адресу» много, что удлиняет срок ответа на них: данные письма перенаправляются в «правильную» инстанцию.
Не идти «в обход»
Если появились претензии к работе управляющей компании (качеству содержания и ремонта дома, суммам в квитанциях) – обратитесь сначала в саму компанию. А уж коли итог не устроил, то тогда уже пишите в надзорные органы.
Если обратиться в надзорные органы, минуя первое звено, специалисты все равно будут запрашивать первичную информацию у управляющей компании. Но если вы уже предоставили хотя бы минимум важной информации (результаты переписки и другие документы), рассмотрение вашего вопроса пройдет быстрее.
Больше информации
Не забывайте указать в обращения сведения, которые помогут держать с вами связь и детально разобраться в вашей проблеме: ФИО, адрес, номер телефона, копии квитанций и каких-либо еще документов для доказательств нарушений и пр. В противном случае «обходной путь» окажется «кольцевым»: вы получите не долгожданный ответ с разъяснениями по проблеме, а письмо с просьбой уточнить информацию. Дополнив сведения для надзорного органа, придется вновь считать дни в ожидании ответа.
Письмо в конверте
Важно помнить, что срок ответа от надзорных органов – до 30 дней, а бумажное письмо надежнее электронного. Любой технический сбой – и ваше сообщение в Интернете не дойдет до получателя. Сегодня обращение по электронной почте не считается основанием для проверки (согласно последним изменениям федерального законодательства). Возможно, это попытка защитить надзорные органы от фальшивых жалоб, которые отнимают у специалистов время от рассмотрения реальных проблем.