На календаре уже середина апреля, а новый областной закон о транспортном обслуживании населения до сих пор не принят. А старый перестал действовать с начала года. Эта законодательная «яма» создает массу проблем предприятию «Электротранспорт», которым руководит Сергей Коробков.
Краткая предыстория
До прошлого года АО «Электротранспорт» (100% акций в собственности города Мурманска, это муниципальное, народное предприятие), в парке которого находятся троллейбусы и автобусы большой вместимости, работало по тарифу, назначенному правительством области (комитет по тарифному регулированию под председательством Владимира Губинского). Поскольку проезд пассажиров – вопрос социальный и политический, власти годами держали тариф на уровне ниже рыночного. Следовательно, АО «Электротранспорт» работало в убыток. Этот убыток покрывался из областного бюджета.
В прошлом году министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин решил оптимизировать (по его выражению) расходы областного бюджета и внес в облдуму проект закона, согласно которому все пассажирские проблемы отныне взваливались на муниципалитеты.
Против этого возражали администрация Мурманска во главе с Андреем Сысоевым и горсовет, так как Мурманск – единственный из муниципалитетов, где транспорт общего пользования не частный, а городской. Но после долгих и жарких споров облдума закон Дмитрия Соснина приняла.
Тогда депутат Госдумы РФ Алексей Веллер обратился в региональную прокуратуру. Результатом стал протест областного прокурора Василия Щербакова на принятый закон. И на сессии облдумы в феврале депутаты этот протест вынуждены были удовлетворить.
Затянувшийся процесс
Сложилась ситуация – старый закон отменен, новый не принят. Как прикажете жить «Электротранспорту»? Только за январь предприятие не получило 32 млн. рублей компенсации выпадающих доходов.
Наконец в марте облдума приняла в первом чтении новый вариант регионального закона о транспортном обслуживании населения.
И депутаты областного парламента, защищающие интересы мурманчан (Герман Иванов, Олег Минин, Андрей Чернев и прочие), по ходу всей месячной дискуссии настаивали – после первого чтения надо обязательно учесть мнения муниципалитетов относительно всего законопроекта.
И вот уже середина апреля, а глава постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию горсовета Сергей Коробков проекта нового закона в глаза не видел. Очередная же сессия облдумы, скорее всего, будет назначена на 26 апреля.
Сергей Коробков и как гендиректор АО «Электротранспорт», и как депутат горсовета многих созывов никого не обвиняет. У каждого из участников процесса есть свои вполне логичные и обоснованные доводы. Нет претензий и по поводу результата: примет облдума такой вариант, при котором весь крупный пассажирский транспорт будет «повешен» на Мурманск – значит, будем работать по новому закону.
Гендиректора беспокоит затянувшийся процесс. То ли опять придет законопроект для ознакомления в последний день и решения будут приниматься в авральном порядке, то ли вообще не придет.
Тем временем денег нет, ни «старых», ни «новых», и финансовое положение предприятия, одного из главных социальных предприятий Мурманска, продолжает ухудшаться.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
malyshev@vmnews.ru
Фото из архива редакции.