Первым шагом к транспортному экстремизму назвал глава муниципального образования город Мурманск ситуацию, когда в четверг на свои маршруты не вышли перевозчики, работающие на автобусах малой вместимости.
В администрации города было проведено экстренное совещание с крупнейшими городскими перевозчиками, работающими на территории города - предприятием "Электротранспорт города Мурманска" и автоколонной № 1118. Ведь именно эти компании обеспечивают львиную долю городских пассажирских перевозок и несут на себе основную тяжесть и сложность этой задачи. И именно они прежде всего страдают от нелегальных маршруток. После чего на пресс-конференции глава муниципалитета дал оценку действиям бастовавших перевозчиков. А руководители "Электротранспорта" и автоколонны № 1118 рассказали, какие меры по наведению порядка в транспортном обслуживании они со своей стороны готовы предпринять.
В погоне за прибылью
- В четверг ряд компаний перевозчиков, с нашей точки зрения, вошли между собой в корпоративный сговор и позволили себе шантажировать муниципальное образование город Мурманск и всех его жителей, - заявил Алексей Веллер присутствующим представителям СМИ. - Более того, по сути дела, это был первый шаг на пути к транспортному экстремизму.
На сегодняшний день совершенно четко ясно и понятно, что все перевозчики, работающие на территории города, должны быть легальными, должны иметь соответствующие документы и согласования с администрацией города Мурманска. И у меня возникает вопрос: почему отдельные предприниматели в четверг не вывели свои машины на маршруты. Например, предприниматель Шибаев не вышел на 53-й маршрут, по которому он должен работать в соответствии с заключенным контрактом с городом Мурманском? Почему компания "Арктик-Лайн", отобранная как перевозчик на 60-й маршрут, уклоняется от подписания договора с администрацией и не выводит свои машины на этот маршрут? Ответ видится в одном. Этих господ абсолютно не интересует безопасное и качественное обслуживание населения города Мурманска. Их интересует погоня за прибылью. И все они стремятся работать на самых "сладких" коммерческих маршрутах, где есть возможность собрать дополнительные средства с горожан.
Причина сговора перевозчиков, по мнению Алексея Веллера, в одном - в мутной воде, как известно, любят ловить жирную рыбку.
- Когда начинается наведение порядка и люди понимают, что ситуация станет прозрачной и им не удастся нарушать законодательство, они пытаются отстаивать свои мелкокоммерческие интересы. И для этого пускаются во все тяжкие, начиная от громких политических заявлений и заканчивая шантажом, - говорит Алексей Веллер. - Они пытаются заявить, что наличие лицензий дает им право работать на территории города по своему усмотрению. Но есть позиция Верховного суда РФ, есть позиция прокуратуры и правоохранительных органов - наличие согласований, таких как договор с городом, с органом местного самоуправления, является неотъемлемой частью лицензионных требований.
- Также существует реестр муниципальных маршрутов, определяющий интервалы и интенсивность движения, количество подвижного состава, который должен выходить на линию, - пояснил Алексей Веллер. - И объективно тот хаос, который в последнее время творился на дорогах Мурманска, привел к тому, что автоколонна № 1118 не могла выполнять объем обязательств, которые взяла на себя.
Мы полностью не отказываемся от дополнительных перевозок на автобусах малой вместимости. Реестр муниципальных маршрутов предполагает и их работу. Но они никоим образом не должны подменять собой крупных перевозчиков. Они лишь должны их дополнять.
Перевезут быстро и с комфортом
Однако в реальности происходит совсем иначе.
- В результате ситуации, сложившейся с транспортными перевозками, наше предприятие теряет выручку, которая не идет на зарплату сотрудников, на оплату налогов, не дает возможности приобретать новую технику, - говорит собственник автоколонны № 1118 Василий Пимин. - Для того чтобы предприятие развивалось, необходимо навести порядок в этой отрасли.
Для этого, по словам Василия Пимина, автоколонна № 1118 готова поставить на городские маршруты сто новых автобусов.
- Благодаря городской власти, которая нас поддерживает и дает возможность работать, эти автобусы могут поступить в город до 1 мая, - сообщил Василий Александрович. - Пока мы привезли шесть новых МАЗов. Для нашего предприятия специально разработана серия экономичных автобусов - низкопольных, с двойным утеплением, с ионизацией воздуха в салоне.
Никаких проблем с пассажирскими перевозками не будет, мы выведем на линии столько машин, сколько потребуется, чтобы перевозить мурманчан быстро, качественно и комфортно.
Но проблема не только в потере доходов.
По мнению генерального директора ОАО "Электротранспорт города Мурманска" Сергея Коробкова, очень сложно планировать работу предприятия и строить дальнейшие перспективы.
- Несмотря на все сложности, ни одного дня не было, чтобы наше предприятие хотя бы одну машину не выпустило на маршрут, - заверил Сергей Евгеньевич. - У нас есть возможность увеличить количество машин на маршрутах для того, чтобы пассажиры могли комфортно добираться и до работы, и до места отдыха, и до дома.
Город обязан обеспечить перевозку пассажиров общественным транспортом, считает глава администрации города Мурманска Андрей Сысоев. Однако компании-перевозчики, работающие на автобусах малой вместимости, ставят перед собой прежде всего задачу заработать, а не предоставить качественное обслуживание горожанам.
- Самое главное: только эти две компании перевозят в Мурманске граждан, нуждающихся в социальной поддержке, то есть тех, у кого есть социальный проездной, - подчеркнул Андрей Сысоев. - Эти компании всегда обязательства свои выполняли. И на состоявшихся переговорах подтвердили, что так будет и впредь.
ЦИТАТА:
Глава муниципального образования город Мурманск Алексей Веллер:
- В Мурманске достаточно сильных транспортных компаний. У руководства города есть политическая воля для того, чтобы мы не позволили различным мелким компаниям, по сути дела, шантажировать всех граждан города-героя Мурманска.
Оксана ГУРОВА.
Фото Евгения КОЗЛОВА и Константина БРАЙЦЕВА.