Власти Норвегии не оставляют надежды справиться с угрозой экологической катастрофы самостоятельно.
Во времена Второй мировой войны у берегов Королевства затонула немецкая субмарина U-864. И все бы ничего, если бы не груз, который находился на борту - ртуть и элементы реактивных двигателей. Первой и единственной миссией подлодки была доставка стратегических ресурсов в Японию. 9 февраля 1945 года ее выследила и затопила британская субмарина.
Только в 2005 году обломки были обнаружены на глубине 150 метров у острова Федье (западное побережье Норвегии). 67 тонн ртути никуда не делись. Позже специалисты зафиксируют утечку опасного вещества приводящую к загрязнению вод.
Об этой проблеме снова заговорили на пресс-конференции «Экология Арктики: угрозы и опасности 2019-го года». Изначально опасный груз собирались поднимать в 2010 году, однако норвежское правительство приостановило их в связи с требованием провести дополнительные исследования. На данный момент правительство уверено - лодку надо законсервировать. 30 тонн песка и 160 тонн горных пород должны надежно укрыть опасность своеобразным саркофагом. Однако экологи не разделяют такого мнения.
- Мы не хотим, чтобы Норвегия своими необдуманными действиями спровоцировала острое загрязнение, которое останется в морской среде на тысячи лет. Поэтому мы повторно просим, чтобы российские власти связались с правительством Норвегии, попросили прекратить строительство над подлодкой ненадежного саркофага и совместными усилиями подняли опасный груз, — отметил норвежский эколог Рубен Оддекалв на пресс-конференции.