Я купил запасные лезвия к бритвенному станку, но, когда вскрыл картонную упаковку, обнаружил, что они не подходят. Заводская упаковка, прозрачный пластиковый контейнер, в котором находились лезвия, я не открывал. Попытался вернуть лезвия в магазин или поменять на другие, которые подойдут к моему станку. Однако в этой просьбе мне отказали, сославшись на то, что картонная упаковка порвана, мол, это говорит о том, что ее вскрывали. Правы ли продавцы?

В. В. Чирков. г. Мурманск.

 

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

В нем говорится, что вернуть и обменять предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), если нет претензий к их качеству, невозможно.

Так что в данном случае продавцы были правы, но вот аргумент для отказа выбрали не лучший. Отказ в замене сменных лезвий к бритвенному станку никак не связан с нарушением целостности картонной упаковки. Он обусловлен правилами продажи отдельных видов товаров.