В Мурманске завершается ремонт дороги в Автопарковом проезде, которую делают в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это периферийный участок, который хоть и не отличается высокой интенсивностью движения, но в ремонте нуждался давно. Подрядчик полностью уложил нижний и частично верхний слои асфальта и в течение недели готовится сдать объект целиком.
Промежуточные результаты дорожного ремонта оценили заместитель председателя городского Совета депутатов Андрей Сысоев и депутат Мурманской областной Думы Герман Иванов.
Асфальт в Автопарковом проезде укладывают методом холодной регенерации, благодаря которому покрытие получится очень долговечным: дорога может оставаться в приемлемом состоянии до 20 лет. Эта технология основана на использовании в качестве основного строительного материала фрезерной крошки, полученной после разбора старого асфальта. В нее добавляют укрепляющие компоненты, которые существенно усиливают дорожное основание. В результате покрытие получается более водонепроницаемым и прочным, но при этом гибким, что особенно важно при резких перепадах температур. Кроме того, этот метод более экологичен по сравнению со традиционными технологиями укладки двухслойного покрытия.
Качество дорожного покрытия у проверяющих никаких опасений не вызвало, но не обошлось без ложки дегтя. У обочины дороги образовался стихийный водоем – гигантская лужа. Видно, что появилась она не вчера, а, судя по всему, постоянно находится на этом месте. Теперь решением этой проблемы займутся вплотную.
– С заместителем главы администрации Эдуардом Кольцовым мы этот вопрос подробно обсудили, – отметил Андрей Сысоев. – Обязательно нужно будет посмотреть план земельного участка и решить, как проложить водоотвод. Конечно, так, как есть, оставить нельзя. К сожалению, у нас есть просрочка по контракту. Подрядчик обещает закончить ремонт к 15 сентября, хотя должен был успеть к началу месяца. Мы будем выяснять причины этого отставания. Если не будет объективной аргументации нарушения сроков, исполнитель понесет ответственность рублем. Если говорить о нацпроекте в целом, то практически все ремонты в его рамках будут окончены до 15-20 сентября. Кроме того, очень большой объем дорожных ремонтов мы сегодня выполняем так называемыми «большими картами». Также есть отдельная программа по ямочному ремонту.
– В Мурманске ремонтируются не только основные магистрали, но и относительно второстепенные дороги, – отметил Герман Иванов. – Например, нельзя сказать, что в Автопарковом проезде очень интенсивное дорожное движение, но это не отменяет необходимости ремонта здесь. Понятно, что подрядчики стремятся поскорее закончить работы на участках с большей нагрузкой, отдавая им приоритет. Но при этом остальные ремонты тоже обязательно доведут до конца.