Кто из нас не любит вечером забраться в горячую ванну и расслабиться после трудового дня? А вот жильцы дома № 19 в Охотничьем переулке уже полтора года не могут себе этого позволить: именно столько времени у них нет горячей воды. Вдобавок ко всему канализация в здании находится в аварийном состоянии. С просьбой помочь разрешить эту огромную проблему во всевозможные инстанции обратился 70-летний мурманчанин с ограниченными возможностями здоровья.
Контроль на месте
На призыв о помощи оперативно отреагировала прокуратура Первомайского округа. Сотрудники надзорного ведомства провели проверку, которая подтвердила факт неисполнения «управляйкой» обязанностей по содержанию вверенного жилфонда. Генеральный директор ООО «Управляющая компания Мурманской области» получил представление об устранении нарушений.
Горячая вода скоро вернется в трубы жителей дома № 19 в Охотничьем переулке на Абрам-Мысе. Региональный фонд капремонта заключил договор с подрядной организацией. Замена водоподогревателя запланирована уже этой весной.
Первомайская окружная прокуратура каждый день не дает расслабляться 29 управляющим организациям, которые обслуживают сотни домов. Много ли жалоб от жителей Первомайского округа на «управляйки» здесь получили за этот зимний сезон? Какой случай на выездной проверке зампрокурора не может забыть до сих пор? И какие штрафы получили компании, которые не захотели вовремя выполнять свои обязанности? Об этом «Вечернему Мурманску» рассказал заместитель прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Денис Джулаев.
С ноября по март в надзорное ведомство поступило 50 обращений от собственников жилья. Причины типичные для зимы – это и плохая уборка территории, и отсутствие подсыпки тротуаров и проезжей части, висящие с кровли и козырьков подъездов сосульки и снежные валы, расползающиеся по всему двору. Несмотря на схожесть жалоб, с каждым обращением прокуратура работает в индивидуальном порядке. Сотрудники выезжают на место, фиксируют нарушения на камеру и вносят управляющей организации представление об устранении всех недочетов в работе. И после этого продолжают контролировать обращение до того момента, пока коммунальщики не устранят проблему.
С небес на землю
С развитием технологий мониторить обстановку на местах стало проще в любое время. На помощь прокуратуре пришли социальные сети. Новости о неудовлетворительном состоянии дворов, которые мурманчане размещают в местных группах, берутся на карандаш и позже проверяются. Так, один рейд на улице Крупской в январе 2019 года Денис Джулаев помнит очень хорошо. Тогда у него от увиденного едва волосы не встали дыбом!
– Поступило обращение от жильцов дома
№ 35 на улице Крупской. Не стал никого из помощников озадачивать, поехал сам, – вспоминает мой собеседник. – Мурманчане писали, что в их дворе собран весь перечень нарушений, которые только можно было себе представить. Когда я заехал на придомовую территорию, моему взору открылись снежные валы высотой до второго этажа, огромная колея на проезжей части и никакой посыпки! Но в результате управляющая компания в короткие сроки расчищала и вывозила снег, а мы строго контролировали исполнение нашего представления на месте.
Тем организациям, которые упорно игнорируют законные требования прокуратуры, приходится туго. В этом случае подключается суд. Прокуратура обращается с иском о понуждении к выполнению тех или иных работ. Если руководство компании ничего не делает и по решению суда, то его возвращают с небес на землю уже судебные приставы.
– За нарушение правил благоустройства предусмотрены не только предупреждения, но и штрафы: для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических – от 10 до 30 тысяч рублей, – пояснил Денис Джулаев. – За эту зиму нерадивые компании заработали себе наказание рублем по постановлениям окружной прокуратуры на общую сумму более ста тысяч рублей.
Надо реже встречаться
В конце встречи мы поинтересовались, часто ли приходится заместителю руководителя надзорного органа обращаться в управляющую компанию по проблемам в своем дворе. Может, ему помогает ускорить процессы высокая должность? Денис Джулаев с улыбкой ответил, что синей формой и корочками вне работы он никогда не пользуется.
– Я в первую очередь гражданин, житель Мурманска, как и другие горожане. И поэтому так же, как и все остальные, звоню в «управляйку» по поводу отключения горячей воды, замены лампочки в подъезде или каши на придомовой территории и жду, пока все исправят, – сказал заместитель прокурора Первомайского округа. – Служебным положением не пользовался, и в планах такого нет. Всегда повторяю: все зависит исключительно от отношения директора управляющей компании и ее персонала к своей работе. Если они как положено будут выполнять свои обязанности, то и часто сталкиваться с надзорным органом им не придется.
Дарья ПУТИНЦЕВА.
Фото автора и из открытых Интернет-источников.