В Мурманске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» начался ремонт дорог. До 2024 года в агломерации «Мурманская», куда входит областной центр и Кола, приведут в нормативное состояние 139 километров дорог, а также обновят 254 километра региональных трасс. Об этом на «круглом столе» в областном отделении партии «Единая Россия» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Виталий Осин. Во встрече приняли участие глава муниципального образования город Мурманск Тамара Прямикова, депутаты областной Думы Юрий Шадрин, Андрей Фоменко, депутаты Мурманского горсовета Виктор Хабаров, Юрий Гугин, Сергей Коробков, Ирина Малюк, председатель комитета по развитию городского хозяйства Константин Мастюгин и общественники.
Откуда деньги?
– Сегодня лишь 35 процентов региональной дорожной сети находится в нормативном состоянии. По агломерации «Мурманская» – 50 процентов. К 2024 году в соответствии с нормативными требованиями должно быть приведено 50 процентов региональных автодорог и 85 процентов дорог агломерации, – рассказал Виталий Осин. – До 2024 года из федерального бюджета нашему региону выделят на дороги 3,5 миллиарда рублей, из консолидированного бюджета Мурманской области добавят еще около - миллиардов. К 2024 году нужно снизить смертность на дорогах региона почти в - раза: с 8 до 2,29 человека на 100 тысяч населения.
Помимо самих дорожных ремонтов в рамках нацпроекта будут обучать школьников правилам безопасности дорожного движения, устанавливать на трассах камеры фото- и видеофиксации.
Во время ремонтов подрядчики должны применять новые технологии, например, холодного ресайклинга. Холодный ресайклинг (иначе – холодная регенерация) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Кстати, в Мурманске уже несколько лет используют эту технологию. А также заключать контракты жизненного цикла – когда подрядчик выполняет ремонт, а потом сам несколько лет следит за содержанием дороги.
В последующие годы планируется модернизировать пешеходные переходы, особенно те, что находятся поблизости от социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник и больниц. Их будут приводить в порядок в соответствии с новыми стандартами. Эта работа уже идет, каждое муниципальное образование региона разработало свою программу по модернизации пешеходных переходов.
Почему не работают ночью?
На встрече были предложения для ускорения ремонта проводить дорожные работы ночью. Как сообщил Константин Мастюгин, подрядчики готовы трудиться круглосуточно, но на ночные работы порой жалуются горожане. Были случаи, когда из-за ночного ремонта дорожных рабочих увозили в отделение полиции, и это при том, что шумные работы проводили днем, а ночью только укладывали асфальт.
Почему кирпичи?
Главный редактор «Вечерки» Виктор Хабаров спросил, есть ли технологии, позволяющие проводить весной ямочный ремонт на дорогах, не используя кирпичи.
Как пояснил Константин Мастюгин, на сегодняшний день другого метода оперативного и надежного устранения дефектов на дорогах в межсезонье нет. В Мурманске пробовали применять при разных погодных условиях различные виды холодного ремонта. Но из-за активного таяния снега и частой смены температур такие заплатки долго не держатся. И до основного ремонта дороги попросту не доживают. Поэтому в межсезонье альтернативы кирпичам нет. Ведь если в марте–апреле вовремя не заделать яму кирпичами, она будет разрастаться, а это увеличивает возможность испортить подвеску автомобиля.
Сейчас на учете в городском комитете 420 дорожных ям, заделанных кирпичами. Все эти ямы в ходе летней ремонтной кампании в плановом порядке закатают асфальтом. Участники «круглого стола» согласились с тем, что 420 ям, временно заделанных кирпичами, это гораздо лучше, чем 420 незаделанных ям, в которых в межсезонье автомобилисты будут гробить свои автомобили.
Почему не ремонтируют дворы?
На встрече прозвучал и такой вопрос. Однако дороги во дворах в состав дорог местного значения не входят. Полномочия городских и областных властей на них не распространяются, а потому выделить деньги из регионального или муниципального бюджетов на их ремонт невозможно.
– Согласно Жилищному кодексу за дороги во дворах отвечают собственники многоквартирных домов, на территории которых они находятся, – объяснила Тамара Прямикова. – Управляющие компании должны следить за состоянием дорог во дворах и вовремя их ремонтировать. За это они с жильцов деньги получают. Понятно, что ремонт дороги – дорогое удовольствие, поэтому и был запущен приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Активные жильцы провели общие собрания, разработали эскизы, подали заявки для участия в программе и получили деньги на ремонт дворов.
В пример Тамара Ивановна привела двор домов № 4- и 45 на улице Сафонова. Прошлым летом он стал участником программы. За пару месяцев территория изменилась до неузнаваемости: новый асфальт, тротуары и детская площадка, огороженные палисадники, оборудованная по правилам контейнерная площадка, обновленная дворовая лестница с пандусом.
Кто контролирует?
Участники встречи обратили внимание на то, что на дороге в Североморск старый асфальт срезан давно, но с укладкой свежего подрядчик почему-то затягивает. А это напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Также там нет необходимых дорожных знаков.
Виталий Осин сообщил, что за качеством работ по нацпроекту следит федеральное учреждение «Упрдор «Кола», подведомственное Росавтодору. У учреждения есть надзорная группа, которая ездит по объектам.
– Технология предполагает, что фрезерование старого покрытия идет быстрее, чем укладка асфальта. Производительность механизмов разная, поэтому есть отставание между двумя процессами, – пояснил Виталий Осин. – Да и погода вносит свои коррективы. В проливной дождь асфальт не укладывают. Если на ремонтируемой дороге нет соответствующих знаков, следует сообщить об этом в диспетчерскую «Упрдор «Кола» по телефону 214-070. Обращения фиксируются в электронном журнале.
Что отремонтируют в Мурманске?
В нынешнем году ремонт дорог по нацпроекту пройдет на 40 объектах Мурманской области. Из них 27 находятся в Мурманске. В областном центре отремонтируют наиболее загруженные участки.
– В Мурманске заключены договоры на ремонт проезжей части и тротуаров с двумя местными подрядчиками. Работы начались 31 мая с улицы Крупской. Сейчас ремонт идет на улицах Комсомольской и Карла Либкнехта, – отметил Константин Мастюгин. – На очереди – спуск от улицы Шмидта на улицу Траловую, проезд Портовый, улица Баумана и 305-й микрорайон. У подрядчиков проблем нет, ремонты планируется завершить до 1 сентября. На все объекты будет гарантия 5–6 лет.
РЕМОНТ В РАМКАХ НАЦПРОЕКТА ПРОЙДЕТ ПО СЛЕДУЮЩИМ АДРЕСАМ:
- просп. Героев-североморцев (от ул. Александрова до ул. Чумбарова-Лучинского и от дома № 72 до ул. Ивченко) с тротуарами;
- съезд с ул. Шмидта на ул. Траловую с тротуарами;
- проезд Октябрьский (от ул. Октябрьской до ул. Володарского);
- ул. Шмидта (от ул. Комсомольской до ул. Егорова) с тротуарами;
- ул. Заводская с тротуарами;
- ул. Карла Либкнехта (от просп. Ленина до ул. Челюскинцев) с тротуарами;
- просп. Ленина (от ул. Папанина до ул. Октябрьской);
- ул. Воровского (от просп. Ленина до ул. Коминтерна) с тротуарами;
- ул. Комсомольская с тротуарами;
- ул. Самойловой с тротуарами;
- ул. Маклакова;
- ул. Скальная (от дома № 1- до ул. Маклакова) с тротуарами;
- проезд от начала ул. Скальной до дома № 5 на ул. Скальной;
- ул. Старостина (от Верхнеростинского шоссе до проезда Связи);
- ул. Планерная;
- ул. Полярные Зори (от ул. Гвардейской до ул. Карла Маркса) с тротуарами;
- ул. Павлова (от просп. Кирова до ул. Радищева) с тротуарами;
- проезд к МБУЗ «ОМСЧ «Севрыба» с тротуарами;
- ул. Капитана Орликовой с тротуарами;
- ул. Крупской с тротуарами;
- ул. Бондарная (от дома № 9 до ул. Баумана);
- ул. Баумана с тротуарами;
- проезд вдоль 305-го микрорайона с тротуарами;
- проезд в 306-м микрорайоне вдоль домов № 160–168 на Кольском проспекте с тротуарами;
- проезд Нагорный (от дома № 114 на Кольском просп. до трассы Р21 «Кола»);
- проезд Портовый (от дома № 21 до дома № 31) с тротуарами;
- проезд Михаила Ивченко.
Кроме того, свои программы ремонта дорог во всех округах Мурманска есть и у городской администрации. Так что можно смело сказать, что этим летом муниципальные улицы ждет масштабное капитальное обновление.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
vmnews@vmnews.ru
Фото Максима КОТОВА.