Минувшие выходные выдались напряженными для мурманских железнодорожников. В пятницу, 23 марта, около 23.30 в районе станции Выходной произошло масштабное транспортное происшествие. Сошли с рельсов и опрокинулись 14 грузовых вагонов поезда № 2308, который перевозил апатитовый концентрат из Апатитов в областной центр. К счастью, обошлось без жертв. Экологической угрозы происшествие также не представляло. Но вот железнодорожное сообщение в этом районе оказалось парализованным.
На разбор многотонных завалов из Мурманска тут же отправили восстановительный поезд, оборудованный спецтехникой – подъемными кранами, способными поднимать вагоны и ставить их на рельсы, бульдозерами, мощными домкратами. В субботу ночью сотрудники оперативного подразделения РЖД приступили к ликвидации последствий происшествия. А вскоре к ним присоединились и коллеги из Кандалакши, откуда прибыл второй восстановительный состав. Электрики предприятия-перевозчика готовились к восстановлению трех поврежденных опор линий электропередачи, путейцы – к восстановлению полотна.
По предварительным данным, сумма ущерба составила более 15 миллионов рублей.
Тем временем руководство Мурманского отделения Октябрьской железной дороги экстренно решало вопрос с организацией перевозки пассажиров, ведь первый поезд должен был отправиться в Вологду спустя несколько часов после происшествия, в 6.30. Но железнодорожное сообщение в районе Выходного было парализовано, около 300 метров пути требовали восстановления.
На помощь пришли автотранспортные предприятия. Людей доставляли до железнодорожного вокзала Магнетитов на шести автобусах. Там их ждал поезд, который следовал в Мурманск с южной стороны. Его пассажиры также были вынуждены покинуть пассажирские вагоны раньше и добираться до областного центра на автобусах. Когда одни путешественники вышли, а другие, наоборот, заняли свои места в поезде, состав отправился в Вологду.
По такому же алгоритму отправляли и пассажиров поездов № 21 Мурманск – Санкт-Петербург и № 15 Мурманск – Москва.
– Люди с пониманием отнеслись к этой нештатной ситуации, – отметил ведущий специалист отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Василий Рябков. – Чтобы не возникло путаницы, Привокзальную площадь освободили от постороннего транспорта, на ней остались только автобусы, которые следовали до Магнетитов. К ним пассажиров провожали работники поездных бригад, сотрудники Мурманской дистанции пути. Также регулярно велось информирование граждан по громкой связи.
Правда, о комфорте во время поездки на автобусах до Магнетитов и обратно говорить не приходилось. Транспорт, не оборудованный багажными отсеками, был переполнен – сидений для всех не хватало, ехать многим приходилось стоя. Но не только эта дорога в тесноте вызвала недовольство.
К примеру, в социальных сетях Иван Борисов писал, что его куме с ребенком, у которой был куплен билет в купе на поезд Мурманск – Вологда», пришлось из Магнетитов ехать «вшестером в плацкарте». Как отмечал северянин, ребенку хватило места, где поспать, а его маме пришлось чуть ли не стоя ехать до Архангельска.
А Валентина Смирнова отметила: «Пассажирам «Арктики» (фирменный поезд № 25. – Прим. ред.) повезло больше, чем пассажирам прицепных вагонов до Архангельска. Ехали сидя, стоя. Дополнительные вагоны дали только уже в Карелии. Разместились по своим местам с перетаскиванием багажа только к ночи».
На восстановление движения поездов у заполярных путейцев ушло чуть больше суток. В воскресенье в два часа ночи железнодорожное полотно восстановили, и в 4.30 через Магнетиты прошел первый после ЧП поезд № 91, сообщением Мурманск – Москва. К слову, несмотря на то, что пассажирский состав отправили почти с двухчасовым опозданием, в столицу прибыл он согласно графику в 10.36 в понедельник.
По факту происшествия с грузовым поездом мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации уже возбуждено уголовное дело.
Следствие полагает, что нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта произошли вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей неустановленными лицами, на которых возлагалась обязанность по контролю и обеспечению соблюдения указанных правил. Но точные причины и обстоятельства железнодорожного ЧП еще предстоит выяснить.
Надежда ЛЕБЕДЕВА
lebedeva@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.