Современная Москва — не просто мегаполис. Это город возможностей, но также средоточие высочайшей конкуренции. Здесь найдется покупатель практически на любое предложение, но очень высока вероятность, что кто-то уже предложил это раньше. Или сделал свое предложение более привлекательным.
Да, здесь собрано огромное количество людей, множество потенциальных покупателей разных товаров, услуг. Транспортные линии, деловые и развлекательные центры, спальные районы делят их на потоки, концентрируют. Давая возможность выделять целевую аудиторию по множеству признаков - от проживания до финансовой состоятельности или интересов.
Но стать заметным в потоке однотипных реклам, афиш, вывесок, витрин становится все сложнее. Сегодня надо не просто представить аудитории свое предложение, а выделиться, удивить, поразить. Тогда есть шанс, что выберут, купят. Возможно — запомнят, придут снова станут постоянными клиентами. И это можно сделать при помощи грамотно спланированных и реализованных промо акций. Подробнее узнать про создание промо-акций вы можете тут.
Проведение промо мероприятий может преследовать разные цели:
- Представить бренд, услугу, товар, новую торговую точку или иное новое предложение потенциальному потребителю.
- Повысить узнаваемости собственного бренда (предложения).
- Привлечь новых клиентов, в том числе за счет конкурирующих предложений.
- Создать позитивные эмоции, связанные с продвигаемым брендом, увеличить его преимущества в глазах целевой аудитории.
- Поддержать, увеличить интерес участников, вовлеченных в маркетинг — партнеров, консультантов, дистрибьюторов.
При этом одно btl событие может решать несколько задач одновременно.
Как организовать промо акцию
Реализация любой акции начинается с исследования рынка, подробного планирования. Необходимо составить портрет целевой аудитории, ее потребностей. Которые лягут в основу сценария, будут отражены в POS материалах, станут тематикой слоганов или других элементов «вирусного» маркетинга.
Планирование подразумевает не только разработку сценария, но также составление подробной пошаговой стратегии, включающей:
- Время, место, длительность проведения с учетом необходимости получения разрешений на активность или аренды помещения, составление смет.
- Разработка, изготовление стендов, плакатов, а также других POS материалов, включая раздаточные.
- Кастинг и обучение промо персонала, который станет лицом вашего предложения на время акции, запомниться после нее.
- Обеспечение запаса продукции, как для использования в ходе мероприятия (дегустация, семплинг, подарки), так и в торговых точках. Потому что спрос во время и после акции ожидаемо возрастет.
- В ходе промо — контроль логистики, работы промоутеров, техники, быстрое разрешение любых накладок, возникающих сложностей.
- После завершения — анализ эффективности проведенного мероприятия, составление отчетности, планирование улучшений, которые можно внести в следующий раз.
Выбор вида проводимых акций зависит от целей, которые компания ставит перед собой, бюджета, других факторов. В каких-то случаях эффективнее будет семплинг или подарок за покупку. В других — участие в крупных выставочных мероприятиях, event-события (подробнее про event можете прочитать тут) или спонсорство. Часто для повышения эффективности различные виды btl комбинируют.
При подготовке стоит учесть, что любая акция сегодня должна включать какие-то яркие, «цепляющие» элементы. Это может быть оригинальная форма раздаточных материалов или одежды промо-персонала, запоминающийся слоган или мем. Яркое впечатление, которое запомнится, которым захочется поделиться с друзьями — а значит, сделать ваш BTL еще эффективнее.
Источник: https://liga-rr.ru/
Реклама.