Важной деталью автомобильной подвески является стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Ля его крепления используются втулки или сайлентблоки, которые изготавливаются из разных материалов. Автовладельцам предлагаются резиновые и полиуретановые втулки заднего стабилизатора, которые отличаются стоимостью и сроком службы.
Особенности и целевое назначение втулок стабилизатора
Главными задачами втулок является снижение шума и вибрации автомобильной подвески во время движения и фиксация стабилизатора к кузову. За счет высокой упругости и прочности этих деталей при изменении высоты колеса отсутствуют скрипы и шум.
Стабилизатор позволяет защитить авто от случайного опрокидывания, особенно при прохождении поворотов. В любом автомобиле есть передние и задние стабилизаторы, но его функцию может выполнять торсионная балка, установленная в задней части.
По конструкции стабилизатор – это стальной стержень, концы которого загнуты под прямым углом. Изготавливается он из пружинной стали, а для крепления используются втулки или сайлентблоки из резины или полиуретана.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации транспортного средства втулки могут изнашиваться и терять упругость и эластичность. Это негативно влияет на эксплуатацию авто, поэтому требуется своевременная замена запчастей. К основным признакам износа втулок относится следующее:
- появление вибрации, особенно на поворотах;
- появление скрипов, стуков и других посторонних шумов;
- ухудшение боковой устойчивости;
- люфт руля;
- неравномерный износ шин;
- потеря контроля управления и маневренности.
При появлении этих дефектов следует обратиться к мастерам СТО, которые проведут детальный осмотр автомобиля на смотровой яме и точно определят причину неисправности. Если причина в износе сайлентблоков, то потребуется их замена.
Преимущества полиуретановых сайлентблоков
Полиуретановые сайлентблоки форд мондео отличаются от резиновых аналогов повышенной прочностью и продолжительным сроком службы, морозостойкостью и способностью выдерживать высокое давление.
Они также характеризуются упругостью и эластичностью, которую сохраняют на морозе и могут надежно работать в широком диапазоне рабочих температур. Качественные изделия из полиуретана способствуют смягчению ударов и уменьшению шума, особенно при езде по плохим дорогам. Это позволяет повысить безопасность и улучшить маневренность, в том числе и при прохождении крутых поворотов.
Сайлентблоки заднего рычага чаще выходят из строя, так как постоянно испытывают большие ударные и механические нагрузки. Производители комплектующих рекомендуют менять втулки через каждые 100 тысяч км пробега, но при движении по некачественному дорожному покрытию это расстояние сокращается. Поэтому важно регулярно посещать автосервис для оценки состояния узлов и крепежных деталей.
Реклама.