Сбор данных для веб-аналитики
Прежде чем рассказывать, как правильно собирать данные для веб-аналитики, важно определиться с понятиями. Интернет полон самых разных определений, что из себя представляет веб-аналитика. Если взять наиболее авторитетные из них и попробовать скомпилировать, но можно получить некое усредненное определение. Звучит оно так: веб-аналитика – это способ измерения того, как усилия влияют на результат. В случае интернет-маркетинга под усилиями понимается работа аналитиков и применяемые технологии, а результатом является получаемая компанией прибыль, количество привлеченных клиентов или увеличение доли рынка. Ниже мы рассмотрим, как грамотная веб-аналитика может помочь развитию бизнеса. Но сначала хотим порекомендовать интересную статью на эту тему, представленную в блоге школы аналитиков: https://www.owox.ru/blog/articles/analytics-and-data-collection/. Там очень подробно рассказывается о правильном сборе данных и их эффективном использовании.
Типы веб-аналитиков
Чтобы лучше понять специфику работы веб-аналитиков, важно понять, на какие группы делятся данные специалисты. Существует сечь основных типов аналитиков:
- Бизнес-аналитик. Он способен охватить проблему в целом, понимает цели конкретного бизнеса, определяет, какими путями они будут достигаться. Бизнес-аналитик занимается поставкой задач, которые затем распределяются между другими специалистами.
- Системный аналитик. Его главная функция – это организация передачи идей бизнес-аналитика в работу.
- UX-аналитик. Он отвечает за анализ взаимодействия аудитории с интерфейсом веб-ресурса. Чтобы решить эту задачу, нужно оценить функционал сайта с точки зрения потребностей и пожеланий пользователя.
- Аналитик продуктов. Во многом его функции схожи с UX-аналитиком, только он анализирует взаимодействие клиентов не с сайтом, а непосредственно с предлагаемым товаром или услугой.
- Big Data аналитик. Он обеспечивает обработку больших массивов данных, их структурирование и преобразование для дальнейшего использования в отчетах.
- Интеграционный аналитик. Это очень важный специалист, способный объединять разрозненную информацию о деятельности компании и формировать из нее удобную для восприятия структуру.
- Ученый-аналитик. Без этого специалиста сложно представить грамотную разработку стратегии предприятия. Он выдвигает гипотезы, строит модели, составляет прогнозы, позволяющие повысить эффективность бизнеса.
В зависимости от размера компании, этапа ее развития и других факторов, все вышеописанные функции может совмещать в себе один сотрудник или они могут быть распределены между командой, состоящей из десятков специалистов.
Какая польза от веб-аналитики?
По сути, веб-аналитика в той или иной мере помогает бизнесу решить все три основные задачи, то есть минимизировать расходы, увеличить прибыль и автоматизировать как можно больше рабочих процессов. Рассмотрим несколько важных вопросов, на которые она может дать правильные ответы:
- Какой товар дает самую низкую конверсию при покупке?
- Какое количество страниц обычно просматривает посетитель за один сеанс?
- Какую долю составляют авторизованные клиенты среди всей аудитории сайта?
- Повлиял ли запуск рекламы на определенном ресурсе на фактические продажи?
- Есть ли влияние рекламы в онлайне на продажи в офлайне?
- Как нововведения на сайте повлияли на средний чек?
Инструменты для ведения веб-аналитики
Качественная аналитика невозможна без применения специализированных инструментов. Их существует довольно много, но перед всеми ними ставятся схожие задачи – собрать нужные данные, объединить их и затем построить необходимые для анализа отчеты и графики. Среди наиболее продвинутых и удобных решений можно выделить OWOX BI. Его важной особенностью является отсутствие семплирования при сборе информации, а также широкие возможности по визуализации проанализированных данных.
Реклама.