Спущенная шина - ремонт или замена?
Проблема спущенного колеса – явление достаточно частое для водителей. Несмотря на временную остановку и потерю времени, водители быстро решают такую проблему с помощью ремонта.
Пробитое или порезанное колесо можно исправить самостоятельно с помощью заплатки или вулканизации, а можно обратиться к профессионалам: отогнать авто на СТО или вызвать службу мобильного шиномонтажа для устранения проблемы прямо на нужном для вас адресе.
Но иногда ситуация неоднозначная. Стоит ли восстанавливать спущенную шину или же проще купить новую? Разбираемся вместе.
Попробовать отремонтировать или заменить на новую?
Попадание острого предмета или гвоздя не всегда приговор для колеса. В большинстве случаев такое повреждение быстро устраняется. Стоимость такой услуги на вулканизаторе гораздо меньше, чем покупка нового колеса.
Все зависит от «степени повреждения» и от того, где застрял гвоздь.
Повреждение может произойти в любой момент, независимо от состояния. В большинстве случаев мы не можем на это повлиять, потому что мы просто не можем видеть маленькие, острые предметы или глубокие ямы, спрятанные в лужах. Немного иная ситуация с бордюрами, где часто режут покрышку. Это уже зависит от опыта и аккуратности самого водителя.
Дефекты делятся на:
-
можно исправить на вулканизаторе;
-
нельзя отремонтировать по соображениям безопасности.
1. Первая группа неисправностей - прокол в результате удара обо что-то острое. Гвоздь или винт – явление распространенное. Водитель, заметивший опасность, должен немедленно заменить запасным или обратиться на СТО. Ни при каких обстоятельствах нельзя самостоятельно вынимать инородное тело.
Вбитый гвоздь или винт - самый оптимистичный вариант прокола. Благодаря стальному корду, нет большего риска потери давления и разрыва целостности. Профессионалы легко извлекут гвоздь и заклеят отверстие, и колеса снова будут полностью готовы к эксплуатации.
2. Вторая группа неисправностей – порезы.
Ситуация усложняется при повреждении боковины шины. Это область, которая усердно работает во время динамичного вождения или прохождения поворотов и испытывает наибольшие перегрузки. Поэтому устранение такого изъяна сопряжено с риском разрыва.
Неудивительно, что большинство вулканизаторов не берутся за такой ремонт и рекомендуют заменять на новое, даже если они имеют низкие показатели скорости.
Всевозможные неровности, трещины и порезы на боковине возникают в результате ударов об острые края - ямы или бордюры.
И хотя некоторые вулканизаторы берутся ремонтировать, например, порезы или дыры от гвоздей, пузыри в стенке шины определенно исключают ее дальнейшее использование
Изношенные не рекомендуется реставрировать. Это касается и случаев, когда отверстия диаметром более 5 мм и с номинальной скоростью более 250 км / ч.
Проколов нет, но спускает – что делать?
«Бывалые» водители предлагают как минимум 2 варианта решения такой проблемы:
1. Проблема в вентиле.
Бывает, что водители сталкиваются с такой проблемой, как систематическое спускание воздуха из колеса. Сразу разобраться, в чем дело достаточно непросто.
Есть несколько вариантов. Первый - проверить состояние вентиля. Если у него трещины по соску – необходимо ставить другой. Для этого понадобятся следующие инструменты: конус, крюк с ручкой и толкатель.
Конус выполняется из нержавеющей стали, а заготовка делается четко по размеру старого образца. Для этого используется метод сварки, не пайки! Для замены деталей используется жидкое мыло, во избежание повреждения резины и колесного диска.
2. Уходит воздух по ободу.
Еще одна распространенная причина выхода воздуха из колеса - это дефект посадочного покрытия покрышки либо диска. Чтобы исправить ситуацию – необходимо разбортировать колесо, тщательно очистить ржавчину. После этого - нанести новую краску и оставить высыхать.
Перед операцией отметьте расположение ниппеля.
Чтобы быстро определить место, через которое выходит воздух – можно промазать поверхность мыльным раствором. В местах образования пузырей - проанализировать причину.
Если спускает по ободу из-за дефекта диска – советуют промазать это место мастикой или герметиком. Материал плотно закроет все поры и посадка будет плотнее. При большой скорость возможно сползание покрышки с хампов. Для надежного крепления примените смазку.
Когда пора менять?
Сама шина должна использоваться не более 10 лет.
По истечении этого времени, даже если протектор достаточен, ее следует утилизировать. У старой - больше шансов на растрескивание, эти трещины не следует заделывать.
Также не подлежат ремонту изделия с изношенным рисунком. Даже если износ неравномерный и только с одной стороны – срочно ее утилизировать!
В случае химического повреждения колесо тоже не пригодно для езды.
В заключение хочется отметить, что ремонт имеет смысл только в том случае, если конструкция не была повреждена. Если этого не происходит, механики стараются спасти практически каждую покрышку.
Однако следует отметить, что старые шины с истертым рисунком и вышедшем сроком годности лучше сразу менять и не тратить время на ремонты. Устранение дефекта в таком случае не приносит ожидаемых результатов.
Реклама.