Чтобы пользователи сети находили тот или иной сайт, необходимо продвижение, суть которого – вывод сайта на первую страницу поисковой выдачи. Существует два способа продвижения в сети:
- SEO-оптимизация.
- Контекстная реклама.
У каждого есть свои плюсы и минусы. Разберемся.
Суть контекстной рекламы
Поисковик устроен так, что пользователь, отправляя поисковый запрос, получает список результатов, отсортированных в порядке соответствия запросу и качества ресурса. Поисковик сам решает, насколько ваш сайт соответствует фразе пользователя и насколько он качественнее и полезнее, чем другие. Чтобы справиться с конкуренцией, нужно время, но есть способ попасть в самый верх списка выдачи прямо сегодня – это контекстная реклама.
Если поисковому сервису оплатить за размещение в самом верху списка выдачи, то рекламное объявление появится выше первой позиции. Само объявление мало чем отличается от остальных результатов и люди переходят по нему так же охотно, как по ссылкам органической выдачи. Платить нужно только за переходы. Настройка и оплата происходят в сервисах контекстной рекламы.
Основные преимущества
Основной плюс контекстной рекламы – мгновенный старт. Нужно разобраться в сервисе, добавить свое объявление и уже в тот же день на сайт начнут приходить люди, а значит, у компании появятся клиенты. Грамотная настройка контекстной рекламы позволит получить максимальное количество не просто посетителей, а целевых посетителей, которые потенциально могут стать вашими клиентами. Таким образом удается экономить на переходах.
В отличие от SEO-оптимизации, занимающей 3-9 месяцев до первых существенных результатов, результат от контекстной рекламы приходит мгновенно, что позволяет бизнесу не простаивать и сразу получить оборот.
Можно потратить время и досконально разобраться в тонкостях настройки объявлений в самых популярных поисковиках, Google и Яндекс, а можно заказать настройку контекстной рекламы у специалистов.
В настройку входят такие задачи:
- направление рекламы на регионы и выбранную целевую аудиторию,
- использование разных рекламных текстов для разных групп ключевых фраз,
- настройка графика трансляции рекламы,
- сбор и актуализация стоп-слов, при наличии которых в поисковом запросе реклама не должна выводиться.
Недостаточно настроить рекламу в Google Ads и Яндекс Директ раз и навсегда: это постоянная непрерывная работа, которая заключается в мониторинге результатов и оптимизации рекламных объявлений.
Недостатки контекстной рекламы
И все же есть несколько существенных недостатков этого вида рекламы по сравнению с другими путями продвижения:
- Стоимость.
- Срок действия результата.
В отличие от других вариантов продвижения, контекстная реклама всегда платная. Можно существенно минимизировать затраты, но не исключить. Результат контекстной рекламы держится покуда происходит оплата, а после прекращения оплаты и трансляции рекламных объявлений, сайт снова окажется в конце списка поисковой выдачи.
Другие каналы привлечения клиентов
Есть альтернативные пути привлечения аудитории:
- SEO-продвижение.
- Реклама в соцсетях.
- Блоггинг.
- Email-маркетинг.
SEO-оптимизация условно не требует затрат. Условно, потому что требует создания текстов, доработки сайта, размещения материалов на сторонних сайтах, а это все – работа, которая должна оплачиваться. И все же, если владелец способен самостоятельно справиться с задачами SEO, то оплата не понадобится. Основной минус – нужно дождаться результатов. Зато результаты SEO-оптимизации сохраняются надолго, даже после того, как работы прекратились.
Реклама в соцсетях тоже потребует оплаты, зато с ее помощью можно достучаться до целевой аудитории и, если у компании есть своя страница в сети, пользователи могут на нее подписаться, что позволяет расширять аудиторию, на которую можно будет направлять бесплатную рекламу. Однако такая реклама появляется вне воли пользователей, что менее эффективно, чем рекламный блок в ответ на конкретный поисковый запрос.
Вести свой блог сегодня престижно и выгодно для привлечения клиентов, однако это требует еще более длительной раскрутки, чем при SEO-оптимизации. Зато лояльность посетителей будет самой высокой.
Email-рассылки – популярный путь привлечения, однако направлены они на уже сформированную аудиторию, которую можно собрать как раз с помощью контекстной рекламы. Далеко не все открывают письма рассылки, зато все просматривают результаты выдачи по только что отправленному поисковому запросу.
Реклама.