Решили подключить Интернет и цифровое телевидение либо хотите поменять ранее подключенный тариф? Казалось бы, нет ничего проще. Заходите на официальный сайт одного из Интернет-провайдеров, изучаете, какие проводятся акции и предлагаются условия, сравниваете, выбираете. Выбрав то, что вам больше подходит, звоните оператору, который всегда готов рассказать обо всех преимуществах предложенных тарифных планов, и наконец оформляете заявку. Вроде бы все предельно понятно и прозрачно. Однако многие северяне после подключения цифрового телевидения и Интернета в ежемесячной квитанции за предоставленные услуги обнаруживают дополнительные платные опции, о которых не имели представления.
В последнее время юристы Мурманской региональной общественной организации «Резонанс» получают все больше жалоб на одного из известных провайдеров цифровых услуг и сервисов. Клиентами этого телекоммуникационного гиганта уже стали тысячи северян, но далеко не все они довольны качеством услуг и сервиса.
«Недавно к нам обратилась пожилая мурманчанка и рассказала, что оператор компании-провайдера посоветовала ей подключить выгодный телевизионный тариф по акции, – рассказывает юрист «Резонанса» Роберт Строков. – Женщина согласилась. Пришел монтажник, все подключил, передал хозяйке квартиры документы на подпись, а потом неожиданно достал коробку с IP-камерой для видеонаблюдения и вручил мурманчанке. Как она позже выяснила, стоила эта камера 7200 рублей. Именно такую сумму пенсионерка дополнительно выплатит за ненужную ей вещь. И это не считая стоимости самой услуги «Видеонаблюдение», за которую придется ежемесячно выкладывать еще по 300 рублей!».
На вопрос: «Зачем мне, пенсионерке, камера?» оператор компании ответила: «В договоре все написано». А между тем, как рассказала мурманчанка, когда она консультировалась с оператором компании, и речи не было ни о каких дополнительных услугах – говорили только о телевидении за 670 рублей в месяц. Так что на дополнительные траты женщина никак не рассчитывала.
Как отмечают в «Резонансе», с юридической точки зрения здесь все в порядке: договор клиентом подписан, оборудование передано, оснований для его возврата нет. На деле же, пользуясь потребительской неграмотностью клиента, провайдер попросту его обманывает. Под предлогом выгодных акций людям навязывают дорогостоящее, а главное, ненужное им оборудование за дополнительную плату сверх тарифа.
Но и это еще не все. Смена тарифного плана без ведома клиента, навязывание дополнительных платных опций, несвоевременное предоставление информации о товаре или услуге – это только часть проблем, с которыми периодически приходится сталкиваться клиентам Интернет-провайдеров.
«Жалко наших земляков, особенно при нынешней экономической ситуации в стране, – говорят юристы-общественники. – Потому мы подготовили несколько базовых правил, как не попасться на уловки операторов цифровых компаний».
Прежде всего, специалисты «Резонанса» советуют проверять договор с компанией ДО начала установки оборудования. Нередки случаи, когда клиенту его дают подписать ПОСЛЕ монтажа и подключения – так человеку психологически труднее отказаться от оплаты выполненной работы и установленных устройств.
Всегда внимательно изучайте договор, проверяйте, нет ли в нем указаний на дополнительные платные опции, которые вам не нужны.
Сверяйте информацию, полученную от оператора компании, с параметрами тарифа на официальном сайте.
Регулярно контролируйте в личном кабинете на сайте провайдера количество подключенных услуг.
Вы сможете сберечь не только деньги, но и нервные клетки, добиваясь от телекоммуникационных компаний рассмотрения своих претензий.
Надежда ЛЕБЕДЕВА