В рыбный порт, оформив временное таможенное разрешение, прибыл траулер «Мыс Шелтинга». Это судно, как и десятки других, относится к категории «незаходных». Так называют траулеры, которые принадлежат российским рыбопромышленникам, но не заходят в отечественные порты.
Дело в том, что они были построены или модернизированы за границей. А значит, при заходе в российский порт, облагаются высокой таможенной пошлиной и НДС. Поэтому «незаходные» траулеры выгружают уловы в иностранных портах, там же проводят судоремонт, закупают топливо и промвооружение, меняют экипажи. Как следствие, в российских портах докеры и судоремонтники остаются без работы, а рыбопереработчики – без сырья.
Но сейчас, в рамках всемирной борьбы с коронавирусом, наши суда попали в новые условия. Они могут зайти в норвежские порты и выгрузить там рыбу, но морякам при этом нельзя покидать судно. А значит, смену экипажа провести сложнее, да и с ремонтом возникают проблемы. Вот и потянулись незаходные суда в Россиию.
«Мыс Шелтинга», доставивший в Мурманск 402 тонны рыбы, стал первой ласточкой. 4 и 5 апреля должны зайти траулеры «Василий Головнин» и «Аквамарин», на каждом по 450 тонн груза.
– Независимо от причин, которые привели эти траулеры в порт, мы им рады, – говорит управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. – И надеемся, что они будут заходить в порт чаще, обеспечивая нас работой, а берег – рыбой!